Как учить ребенка действовать с предметами. Освоение предметного мира. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Как учить ребенка действовать с предметами

Освоение предметного мира

В педагогике подражание считается наиболее эффективным и практически единственно доступным способом обучения ребенка в раннем возрасте. Однако подражание — не врожден нос. качество малыша. Он долго учится ему и, даже научившись подражать взрослому, далеко не все и не всегда способен усвоить с помощью этого метода.

Мы расскажем здесь не только о подражании, но и о других, не менее эффективных способах обучения малышей действиям с предметами.

Пассивные движения. Этот способ обучения не особенно продуктивен за пределами полутора-двух лет, но в начале 2-го года жизни для некоторых детей, не способных действовать по подражанию, может оказаться полезным.

Способ не универсален, но в сочетании с другими методами обучения очень эффективен. Как он выглядит на практике? Например, вы учите ребенка держать карандаш и проводить линии на бумаге. Показ не дает желаемых результатов. Тогда вы вкладываете карандаш в руку ребенка, правильно распределяете его пальчики и двигаете рукой малыша, держащей карандаш. Вы как бы задаете ему готовый рисунок движения, которое он сам либо не может выполнить, либо делает крайне медленно. Этот действенный образец очень непрочен, самостоятельные пробы ребенка так или иначе необходимы, но как отправная точка для обучения способ очень полезен.

Демонстрация образца. Вам хорошо известен этот способ. Ребенок наблюдает за вашими действиями, а потом повторяет их. Но не все действия малыш способен воспроизвести по подражанию — например, такие, отдельные элементы которых требуют большой точности исполнения.

Для усвоения же простых операций с предметами подражание незаменимо. Еще не осознавая результативности действий взрослого, ребенок способен воспроизводить их внешний рисунок. Если же, показывая действие, вы еще и будете объяснять ребенку, для чего оно нужно, малыш научится повторять его не приблизительно, а точно — так, как нужно, ориентируясь на результат.

Дети от 1 года до 2 лет охотнее подражают простым моторным действиям, от 2 до 3 лет — более сложным координированным действиям и социальным образцам поведения взрослых. Однако это не означает, что малышу в начале раннего возраста не следует показывать сложные действия, а в 2-3 года предлагать простые моторные действия. Перед ребенком развернуто все их многообразие — простых и сложных, интересных и не очень, совершающихся дома и на улице. Но, как вы, наверное, заметили, малыш подражает не всем действиям подряд, а только выборочно. Одни ему повторить пока не по силам, а другие — скучно, так как он ими уже хорошо овладел. Охотнее всего ребенок подражает действиям, которые ему стачи понятны и посильны, которые он только начал осваивать. Поэтому внимательно наблюдайте за ребенком, и вы сможете уловить пробуждающийся у него интерес к какому-то вашему действию. Поощряйте этот интерес и не уставайте объяснять малышу не только, как правильно выполнять то или иное движение, но и для чего оно нужно.

Словесная инструкция взрослого. Родители начинают разговаривать с ребенком, когда он еще не способен понять содержание их речи. Однако вербальное общение небезразлично для него. Даже не понимая смысла просьб и объяснений мамы и паны, ребенок вслушивается в звуки речи, выделяя их из других звуков. Постепенно он начинает понимать обращенные к нему слова — сначала только частично, а к полутора годам достаточно полно. В этом возрасте малыш уже может изменять свои действия, сообразуясь с пожеланиями взрослого. В 2 года ребенка уже можно поправлять, не прибегая к показу действия. Конечно, ваши инструкции должны быть еще очень простыми и применяться лишь к некоторым действиям, но с возрастом их количество можно увеличивать. Так вы постепенно переведете свое взаимодействие с малышом из сферы предметно-практического в сферу теоретического сотрудничества.

Самостоятельные действия. Каким бы продуктивным ни был любой из описанных выше способов обучения, ребенок ничему бы не научился, если бы он не действовал самостоятельно. Наблюдения за детьми показывают, что нормально развивающийся малыш всегда стремится действовать с предметом самостоятельно, как только усвоит его назначение и способ использования. Однако самостоятельные действия, о которых идет речь здесь, особые действия. С их помощью ребенок начинает самостоятельно ориентироваться в качествах и свойствах предмета, сам открывает его назначение и способы действия с ним. В сущности, это особый способ познания, в котором взрослый как источник знания либо не присутствует вовсе, либо играет второстепенную роль. Такой способ освоения предметного мира возможен только благодаря развитию речи, когда ребенок начинает обобщать, классифицировать предметные действия. И тогда однотипные, но не одинаковые действия осваиваются им без помощи взрослого. Как правило, это всего лишь незначительные модификации уже известных ребенку операций с предметами. Однако для общего его развития этот способ обучения использовать желательно. Он приучает малыша быть внимательным и сосредоточенным, рассчитывать на свои силы, отличать существенное от несущественного, общее от различного и хорошо развивает мышление ребенка.

Тесно сотрудничая с ребенком в предметной сфере деятельности, не забывайте оставлять ему небольшое жизненное пространство, где он мог бы сам поэкспериментировать с предметами, подумать, вообразить что-то свое и осуществить самый неразумный, с точки зрения взрослого, план. Это очень важно для малыша. Нельзя заполнять собой всю его жизнь, нужно дать ему время и место для собственных проб и ошибок.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Поздние ягоды - калина
По составу витаминов калина ягода уникальная. В ее плодах содержатся: витамин С, пектины, органические кислоты, в том числе валериановая и изовалериановая, оказывающие выраженное успокаивающее действие на центральную нервную систему. Плоды калины оказывают мочегонное и потогонное действие, усиливают сокращения сердца, помогают при болезнях желудка- Словом, калин...

Ваши железы внутренней секреции
Человеческий организм не может функционировать без системы ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. Железы в нашем организме являются активирующими механизмами» принимающими участие во всех функциях и процессах, происходящих в нашем организме. Существуют железы внутренней секреции и внешней секреции. Эти железы выделяют в очень и очень малых количествах вещества, называе...

Заболело горло – намочите пальчики
Всем известно, что на пальцах рук находится много активных точек, которые воздействуют на определенные части тела. Я очень часто этим пользуюсь. Например, при болезнях горла я использую такой необычный, но очень хороший метод лечения. Нужно взять два стакана с водой. В одном вода должна быть максимально горячая, какую вы только сможете вытерпеть, а в другом - хо...

Диабетическая стопа
Это осложнение диабета, причиной которого является нарушение функции периферических и вегетативных нервов стопы. При этом больные перестают ощущать боль при различных повреждениях стопы, так как теряется ее болевая и температурная чувствительность. Трофические язвы появляются на пальцах и подошве, чаще всего на месте мозолей. При воспалении образуется гной, кото...

Авитаминозы - недостаток витамин
Болезненные состояния, развивающиеся чаще всего вследствие длительного употребления неполноценной пищи, в которой отсутствуют необходимые для человеческого организма витамины. Витамины-органические соединения разнообразные по своей химической природе, находящиеся в пище. Значение их для жизнедеятельности организма чрезвычайно велико, хотя количественная потре...

Посмотри, что на коже!
БОРОДАВКИ. Бородавки могут вскочить в любом месте: на лице, на руках, на ногах и даже... на подошве. Причем, в отличие от папиллом, бородавки вырастают до весьма внушительных размеров. От бородавок можно избавиться при помощи той же диатермокоагуляции или прижигания жидким азотом. Или при помощи гипноза. Ведь чаще всего бородавки появляются на нервной почве. ...

Народная медицина под грифом «Секретно»
Фиалка сомнительная Гр. Печерский И.И. из Московской обл., Ленинского р-на, п/о Чеботы сообщает, что в Курганской обл., Куртамыжского р-на, с. Верхнее при эпилепсии пользуются настоем этого растения: принимают3 раза вдень по 150 г до еды продолжительное время. Способ приготовления не указан. Сообщает, что даже тогда, когда врачи не могли оказать ...

Шерстяной платок от боли в почках
Боль в пояснице, когда трудно разогнуться, говорит о больных почках. Запомните: почки любят тепло. Разотрите с вечера поясницу водкой, завяжите на ночь шерстяным платком - и к утру боль пройдет. Хорошо носить шерстяной платок на пояснице несколько дней подряд, не снимая его. Еще лучше помогает пояс из собачьей или верблюжьей шерсти. Вообще изделия из шерсти собак...

Больное сердечко мизинчик подлечит
Массаж пальцев хорошо бы ввести в ежедневную привычку - поутру и перед сном. Ведь каждый палец связан с определенными внутренними органами: большой - с головным мозгом, указательный - с желудком, средний - с кишечником, безымянный - с печенью, а вот мизинец связан с сердцем. Если появилась необычная чувствительность какого-то пальца, - это «намек», что надо заня...

Хороший лимон - ангина вон
Эти болезни - настоящие бичи человечества. Жертвами их являются главным образом дети, но и взрослые не составляют исключения. Самой опасной из этих болезней, кажется, теперь является так называемая злокачественная ангина, против которой как будто еще не найдено действенного средства. Как известно, дифтерия и скарлатина успешно лечатся сыворотками. Но против...

Болезнь о которой мало кто знает
Есть болезнь прямой кишки, называется - проктит - это воспаление слизистой оболочки прямой кишки. Многие больные, да есть и врачи подразумевают как геморрой, и вот уже научились стругать картошку, толщиной в палец и вставляют в задний анальный проход, надеясь вылечить, но кишка воспаляется, отекает и при прохождении кала при испражнении выходит наружу. Подразуме...

 Детские болезни
Срыгивание и рвота
Срыгивание несвернувшимся молоком в небольшом количестве сразу после кормления в известной степени физиологично и не должно беспокоить мать. Рвота в отличие от срыгивания происходит не сразу после кормления, она требует к себе более серьезного внимания и может быть ...
загрузка...
Повышение температуры
Если при пеленании мать заметила, что ребенок горячий и тяжело дышит, надо измерить температуру. Как это правильно сделать? Термометр ставят под мышку. Новорожденному ребенку можно измерить температуру и в паховой складке. Для этого ножку сгибают в тазобедренном сус...
Трещины сосков, мастит
Если в соске появится резкая боль, как только ребенок начнет присасываться к груди, и если она не утихает, значит в соске имеется небольшая трещина. В этом случае ребенка нужно кормить из здоровой груди, а из больной молоко сцеживать. Грудь с трещиной следует показа...
Круп ложный
Встречается преимущественно в возрасте от 2 до 7 лет, но может быть и у грудных детей. При ложном крупе резко суживается просвет гортани из-за припухания подслизистой ткани. Обычно ребенок просыпается ночью, у него появляются сиплый голос, лающий кашель, затруднение ...
Ларингит острый
Если позволить воспалению верхних дыхательных путей распространиться на гортань, может возникнуть острый ларингит. Начинается он с кашля, ощущения сухости и царапания в горле, голос становится хриплым или совсем пропадает. Кашель, вначале сухой, становится влажным....
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved