Как учить ребенка действовать с предметами. Освоение предметного мира. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Как учить ребенка действовать с предметами

Освоение предметного мира

В педагогике подражание считается наиболее эффективным и практически единственно доступным способом обучения ребенка в раннем возрасте. Однако подражание — не врожден нос. качество малыша. Он долго учится ему и, даже научившись подражать взрослому, далеко не все и не всегда способен усвоить с помощью этого метода.

Мы расскажем здесь не только о подражании, но и о других, не менее эффективных способах обучения малышей действиям с предметами.

Пассивные движения. Этот способ обучения не особенно продуктивен за пределами полутора-двух лет, но в начале 2-го года жизни для некоторых детей, не способных действовать по подражанию, может оказаться полезным.

Способ не универсален, но в сочетании с другими методами обучения очень эффективен. Как он выглядит на практике? Например, вы учите ребенка держать карандаш и проводить линии на бумаге. Показ не дает желаемых результатов. Тогда вы вкладываете карандаш в руку ребенка, правильно распределяете его пальчики и двигаете рукой малыша, держащей карандаш. Вы как бы задаете ему готовый рисунок движения, которое он сам либо не может выполнить, либо делает крайне медленно. Этот действенный образец очень непрочен, самостоятельные пробы ребенка так или иначе необходимы, но как отправная точка для обучения способ очень полезен.

Демонстрация образца. Вам хорошо известен этот способ. Ребенок наблюдает за вашими действиями, а потом повторяет их. Но не все действия малыш способен воспроизвести по подражанию — например, такие, отдельные элементы которых требуют большой точности исполнения.

Для усвоения же простых операций с предметами подражание незаменимо. Еще не осознавая результативности действий взрослого, ребенок способен воспроизводить их внешний рисунок. Если же, показывая действие, вы еще и будете объяснять ребенку, для чего оно нужно, малыш научится повторять его не приблизительно, а точно — так, как нужно, ориентируясь на результат.

Дети от 1 года до 2 лет охотнее подражают простым моторным действиям, от 2 до 3 лет — более сложным координированным действиям и социальным образцам поведения взрослых. Однако это не означает, что малышу в начале раннего возраста не следует показывать сложные действия, а в 2-3 года предлагать простые моторные действия. Перед ребенком развернуто все их многообразие — простых и сложных, интересных и не очень, совершающихся дома и на улице. Но, как вы, наверное, заметили, малыш подражает не всем действиям подряд, а только выборочно. Одни ему повторить пока не по силам, а другие — скучно, так как он ими уже хорошо овладел. Охотнее всего ребенок подражает действиям, которые ему стачи понятны и посильны, которые он только начал осваивать. Поэтому внимательно наблюдайте за ребенком, и вы сможете уловить пробуждающийся у него интерес к какому-то вашему действию. Поощряйте этот интерес и не уставайте объяснять малышу не только, как правильно выполнять то или иное движение, но и для чего оно нужно.

Словесная инструкция взрослого. Родители начинают разговаривать с ребенком, когда он еще не способен понять содержание их речи. Однако вербальное общение небезразлично для него. Даже не понимая смысла просьб и объяснений мамы и паны, ребенок вслушивается в звуки речи, выделяя их из других звуков. Постепенно он начинает понимать обращенные к нему слова — сначала только частично, а к полутора годам достаточно полно. В этом возрасте малыш уже может изменять свои действия, сообразуясь с пожеланиями взрослого. В 2 года ребенка уже можно поправлять, не прибегая к показу действия. Конечно, ваши инструкции должны быть еще очень простыми и применяться лишь к некоторым действиям, но с возрастом их количество можно увеличивать. Так вы постепенно переведете свое взаимодействие с малышом из сферы предметно-практического в сферу теоретического сотрудничества.

Самостоятельные действия. Каким бы продуктивным ни был любой из описанных выше способов обучения, ребенок ничему бы не научился, если бы он не действовал самостоятельно. Наблюдения за детьми показывают, что нормально развивающийся малыш всегда стремится действовать с предметом самостоятельно, как только усвоит его назначение и способ использования. Однако самостоятельные действия, о которых идет речь здесь, особые действия. С их помощью ребенок начинает самостоятельно ориентироваться в качествах и свойствах предмета, сам открывает его назначение и способы действия с ним. В сущности, это особый способ познания, в котором взрослый как источник знания либо не присутствует вовсе, либо играет второстепенную роль. Такой способ освоения предметного мира возможен только благодаря развитию речи, когда ребенок начинает обобщать, классифицировать предметные действия. И тогда однотипные, но не одинаковые действия осваиваются им без помощи взрослого. Как правило, это всего лишь незначительные модификации уже известных ребенку операций с предметами. Однако для общего его развития этот способ обучения использовать желательно. Он приучает малыша быть внимательным и сосредоточенным, рассчитывать на свои силы, отличать существенное от несущественного, общее от различного и хорошо развивает мышление ребенка.

Тесно сотрудничая с ребенком в предметной сфере деятельности, не забывайте оставлять ему небольшое жизненное пространство, где он мог бы сам поэкспериментировать с предметами, подумать, вообразить что-то свое и осуществить самый неразумный, с точки зрения взрослого, план. Это очень важно для малыша. Нельзя заполнять собой всю его жизнь, нужно дать ему время и место для собственных проб и ошибок.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Как похудеть к отпуску?
Такой вопрос с началом лета задают себе многие из нас. Ответ на него краток и прост: только с помощью диеты! Это очень вкусная семидневная диета, которой совсем нетрудно придерживаться несколько раз в месяц. Особенно хорошо специальную диету использовать летом, ведь это время года изобилует всевозможными фруктами и овощами. Итак, выберите для себя те овощи ...

Пусть ребенок ваш поет - заикание пройдет!
Я преподавала в 7 классе немецкий язык. Одна девочка сильно заикалась, поэтому отвечать урок я ее всегда оставляла после занятий, чтобы она не стеснялась. Однажды мы готовились к внеклассному мероприятию. Девочки пели песни. И вдруг оказалось, что эта девочка тоже прекрасно поет, совсем не заикаясь при этом. Тогда я предложила ей петь во время ответа на...

Без простаты проживешь коль каштаны пожуешь
Мой племянник вернулся из армии совсем больной: и почки застужены, болят, и сердце барахлит, да еще обнаружили аденому простаты (это в двадцать-то лет!). Говорит, что "хлебнул сладкого до слез». В городке, в казармах - ни света, ни тепла. Удивляется, как еще офицеры семьи свои туда привозили. Питались чем попало. Макароны за праздник были. Летом еще ничего, ...

Диабетическая стопа
Это осложнение диабета, причиной которого является нарушение функции периферических и вегетативных нервов стопы. При этом больные перестают ощущать боль при различных повреждениях стопы, так как теряется ее болевая и температурная чувствительность. Трофические язвы появляются на пальцах и подошве, чаще всего на месте мозолей. При воспалении образуется гной, кото...

Артрит лечится трудно, но...
Врачи обычно прописывают болеутоляющие и противовоспалительные лекарства, по может помочь и свежий имбирь. Добавляйте в еду 60 г (3 ст. ложки в день) тертых корневищ этого растения, Обычно боль исчезает очень быстро, так как имбирь содержит биологически активные вещества, помогающие справиться с воспалением суставов. Кстати, 2-3 зубчика чеснока в день помог...

Шепот на ушиб
Шептать 3,5 или 7 раз на ушибленное место: «Ушиб летел, летел, да и сел, но не на то место. Ну что ж, посидел, да далее к себе полетел. Аминь». После каждого прочтения крестить ушиб и говорить вслух: «Да будет так», представляя при этом, как с этого места нечто «улетает» наподобие зеленой мясной мухи. Такие манипуляции проводить через каждые 2-3 часа, а в п...

Поиск и сбор лекарственных растений
Городские жители практически не имеют возможности ознакомиться с лекарственными растениями в природных условиях. Для этой цели можно использовать гербарии или рисунки с соответствующими ботаническими описаниями. Однако недостаточно знать, как найти и определить по внешнему виду лекарственные растения. Необходимо знать оптимальные календарные сроки их сб...

Детский ревматизм
Ежели малыш жалуется на боли в суставах и ему поставлен диагноз -ревматизм, то, наряду с назначениями врача, следует сделать матрасик из майского сена. Сшить мешок, набить его сеном и положить в кроватку. Если ребенок подвержен так называемой сенной лихорадке, майское сено следует заменить соломой овса, засушенной еще зеленой. Детишкам с врожденными вывихам...

Здоровье принесет овес
Овес посевной относится к семейству злаковых, Это однолетнее травянистое растение высотой 60-100 сантиметров, стебель прямой, листья длинные, шероховатые. Мелкие зеленые цветки в колосках образуют раскидистую метелку. Плод — удлиненная зерновка с желобком. Цветет овес в мае-июне. Плоды созревают в августе. Овес — настоящий природный целитель, ведь с лечебно...

Простудились? Нарисуйте сетку.
Уже много лет бронхиты, трахеиты, пневмонии и другие респираторные заболевания я лечу йодной сеткой. На палочку надо накрутить ватный тампон, смочить его 5-процентной спиртовой настойкой йода и нарисовать на коже спины или груди полосы. Этим способом пользуются многие, обычно рисуют клетку беспорядочно: просто перекрещивающиеся полоски. А у меня есть свои с...

Хроническая головная боль
При хронической головной боли нужно прежде, всего проверить глаза, желудок, почки, печень и синусные пазухи. Существует несколько типов хронической головной боли. Некоторые связаны с хроническими заболеваниями, такими, как, например, почечная болезнь. Некоторые известны, как психогенная головная боль; в этом случае причина и отрицательных эмоциях —страх, ненавис...

 Детские болезни
Пневмония
Воспаление легких — наиболее тяжелое заболевание дыхательной системы. Чаще всего пневмония возникает вслед за острым респираторным заболеванием или как осложнение при инфекционных болезнях. При появлении даже незначительного насморка в дыхательных путях скапливается ...
загрузка...
Бронхиальная астма
Тяжелое заболевание, сопровождающееся затрудненным дыханием из-за сужения просвета мелких бронхов с одновременным отеком их слизистой оболочки под влиянием определенных веществ. Бронхиальная астма чаще всего встречается у детей более старшего возраста. Однако ею ...
Ангина
Инфекционное заболевание, характеризующееся острым воспалительным процессом, в первую очередь в области миндалин. Встречается в основном у детей старше года. Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную ангины. Катаральная ангина начинается с того, что реб...
Грыжа паховая
У детей паховая грыжа является врожденной, самопроизвольно исчезает исключительно редко, поэтому таких больных оперируют в плановом порядке в возрасте после 6 месяцев. До операции существует опасность ущемления которая увеличивается с введением прикорма, перевод на ...
Грыжа пупочная
Беспокойство новорожденного ребенка (чаще всего вызванное скоплением газов в кишечнике) иногда объясняют пупочной грыжей. Обычно небольшое выпячивание в области пупка возникает у новорожденных детей из-за слабости брюшной стенки и не причиняет ребенку больших неприя...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved