Как учить ребенка действовать с предметами. Освоение предметного мира. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Как учить ребенка действовать с предметами

Освоение предметного мира

В педагогике подражание считается наиболее эффективным и практически единственно доступным способом обучения ребенка в раннем возрасте. Однако подражание — не врожден нос. качество малыша. Он долго учится ему и, даже научившись подражать взрослому, далеко не все и не всегда способен усвоить с помощью этого метода.

Мы расскажем здесь не только о подражании, но и о других, не менее эффективных способах обучения малышей действиям с предметами.

Пассивные движения. Этот способ обучения не особенно продуктивен за пределами полутора-двух лет, но в начале 2-го года жизни для некоторых детей, не способных действовать по подражанию, может оказаться полезным.

Способ не универсален, но в сочетании с другими методами обучения очень эффективен. Как он выглядит на практике? Например, вы учите ребенка держать карандаш и проводить линии на бумаге. Показ не дает желаемых результатов. Тогда вы вкладываете карандаш в руку ребенка, правильно распределяете его пальчики и двигаете рукой малыша, держащей карандаш. Вы как бы задаете ему готовый рисунок движения, которое он сам либо не может выполнить, либо делает крайне медленно. Этот действенный образец очень непрочен, самостоятельные пробы ребенка так или иначе необходимы, но как отправная точка для обучения способ очень полезен.

Демонстрация образца. Вам хорошо известен этот способ. Ребенок наблюдает за вашими действиями, а потом повторяет их. Но не все действия малыш способен воспроизвести по подражанию — например, такие, отдельные элементы которых требуют большой точности исполнения.

Для усвоения же простых операций с предметами подражание незаменимо. Еще не осознавая результативности действий взрослого, ребенок способен воспроизводить их внешний рисунок. Если же, показывая действие, вы еще и будете объяснять ребенку, для чего оно нужно, малыш научится повторять его не приблизительно, а точно — так, как нужно, ориентируясь на результат.

Дети от 1 года до 2 лет охотнее подражают простым моторным действиям, от 2 до 3 лет — более сложным координированным действиям и социальным образцам поведения взрослых. Однако это не означает, что малышу в начале раннего возраста не следует показывать сложные действия, а в 2-3 года предлагать простые моторные действия. Перед ребенком развернуто все их многообразие — простых и сложных, интересных и не очень, совершающихся дома и на улице. Но, как вы, наверное, заметили, малыш подражает не всем действиям подряд, а только выборочно. Одни ему повторить пока не по силам, а другие — скучно, так как он ими уже хорошо овладел. Охотнее всего ребенок подражает действиям, которые ему стачи понятны и посильны, которые он только начал осваивать. Поэтому внимательно наблюдайте за ребенком, и вы сможете уловить пробуждающийся у него интерес к какому-то вашему действию. Поощряйте этот интерес и не уставайте объяснять малышу не только, как правильно выполнять то или иное движение, но и для чего оно нужно.

Словесная инструкция взрослого. Родители начинают разговаривать с ребенком, когда он еще не способен понять содержание их речи. Однако вербальное общение небезразлично для него. Даже не понимая смысла просьб и объяснений мамы и паны, ребенок вслушивается в звуки речи, выделяя их из других звуков. Постепенно он начинает понимать обращенные к нему слова — сначала только частично, а к полутора годам достаточно полно. В этом возрасте малыш уже может изменять свои действия, сообразуясь с пожеланиями взрослого. В 2 года ребенка уже можно поправлять, не прибегая к показу действия. Конечно, ваши инструкции должны быть еще очень простыми и применяться лишь к некоторым действиям, но с возрастом их количество можно увеличивать. Так вы постепенно переведете свое взаимодействие с малышом из сферы предметно-практического в сферу теоретического сотрудничества.

Самостоятельные действия. Каким бы продуктивным ни был любой из описанных выше способов обучения, ребенок ничему бы не научился, если бы он не действовал самостоятельно. Наблюдения за детьми показывают, что нормально развивающийся малыш всегда стремится действовать с предметом самостоятельно, как только усвоит его назначение и способ использования. Однако самостоятельные действия, о которых идет речь здесь, особые действия. С их помощью ребенок начинает самостоятельно ориентироваться в качествах и свойствах предмета, сам открывает его назначение и способы действия с ним. В сущности, это особый способ познания, в котором взрослый как источник знания либо не присутствует вовсе, либо играет второстепенную роль. Такой способ освоения предметного мира возможен только благодаря развитию речи, когда ребенок начинает обобщать, классифицировать предметные действия. И тогда однотипные, но не одинаковые действия осваиваются им без помощи взрослого. Как правило, это всего лишь незначительные модификации уже известных ребенку операций с предметами. Однако для общего его развития этот способ обучения использовать желательно. Он приучает малыша быть внимательным и сосредоточенным, рассчитывать на свои силы, отличать существенное от несущественного, общее от различного и хорошо развивает мышление ребенка.

Тесно сотрудничая с ребенком в предметной сфере деятельности, не забывайте оставлять ему небольшое жизненное пространство, где он мог бы сам поэкспериментировать с предметами, подумать, вообразить что-то свое и осуществить самый неразумный, с точки зрения взрослого, план. Это очень важно для малыша. Нельзя заполнять собой всю его жизнь, нужно дать ему время и место для собственных проб и ошибок.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Шпора рассосется, а боль уйдет...
Очень много полезных советов, особенно для людей преклонного возраста, находим мы на страницах вашей газеты. Мне 76 лет и жизнь сейчас таких как я не балует. Очень часто приходится обращаться за «помощью» к химии, которая дает свои нежелательные плоды. Но ведь многие болезни можно лечить с помощью даров природы, что мы и находим на страницах вашей газеты. Хочет...

Варикозное расширение вен - как вылечится
В Киевской Руси лечили варикоз, прикладывая лист лопуха большого лицевой стороной к вздутиям и фиксировали его — на сутки. Сегодня народные доктора советуют вымочить 3 часа большой капустный лист в оливковом масле, окропить яблочным уксусом и посыпать пищевой содой. Приложить к вздутиям на ночь, наложить повязку. Курс — 1 месяц, Полезны компрессы: — из мяк...

Рекомендации по фитотерапии сахарного диабета
Сахаропонижающим действием обладают лекарственные растения, содержащие инсулиноподобные вещества: галегин, инулин, инозин и др. К назначению тех или иных лекарственных растений необходимо подходить индивидуально, т.к. многие воздействуют эдномоментно. Для не-инсулинозависимых больных фитотерапия сочетается с диетой и физическими нагрузками. Для инсулинозависимы...

Средство для чистки печени и желчного пузыря
Для приготовления болтушки потребуется 300 г меда, 6 целых сырых яиц в белой скорлупе и 1,5 литра сырого домашнего молока. На дно трехлитровой банки выложить мед. Яйца хорошо промыть в холодной воде, вытереть насухо, аккуратно положить сверху и налить молока. Горлышко банки завязать двумя слоями марли и поставить в теплое место. В течение 10-14 дней скорлупа рас...

Гипотония
Гипотония — это стойко пониженное артериальное давление крови ниже 60/100 мм рт. ст. Она отмечается как у молодых людей, ведущих пассивный образ жизни, так и в качестве проявления заболевания. Артериальная гипотензия может протекать в острой форме в виде обморочных состояний либо в хронической форме. Основные симптомы — слабость, вялость, общее плохое самоч...

Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов
Первые холода... А мы расслабились. Подстрахуемся от простуды? Есть несколько правил. Первое, чаще мойте руки. До 90 % всех случаев заражения болезнями, передающимися воздушно- капельным путем, происходит через руки, когда мы держимся за поручни, обмениваемся рукопожатиями и т.д. Второе, Иммунитет поддержит селен. Пусть будут в вашем меню продукты...

Доктор лук справится с сыпью
Удивительно, но почему-то медицину, которая лечит таблетками и микстурами, принято называть традиционной, а ту медицину, что использует травы и всяческие природные средства — нетрадиционной. Хотя что может быть традиционнее, чем опыт народа, накопленный веками? Ведь каждый рецепт из арсенала любого травника проверен на многих и многих поколениях. И тем не ме...

Поздние ягоды - облепиха
Облепиха считается одним из наиболее ценных поливитаминных растений. Она побила, кажется, все мыслимые рекорды по целебным и витаминным свойствами. В замороженном и протертом виде она не теряет своего витаминного богатства даже к весне. Поэтому ее стоит приберечь на конец зимы, когда истощатся полезные запасы многих овощей и фруктов и вы почувствуете витаминный ...

Где растут целебные травы
Каждый год весной природа отмечает праздник молодости. Разбросает березка по ветвям кружевные листочки, замелькают, белые щитки соцветий на калиновых кустах, закивают бубенцами-колокольцами душистые ландыши. Звенит воздух от свежести и света. Разгораются разнотравьем луга и поляны. Самое время собираться в путь за разгадками лесных тайн, за сокровищами, которые п...

И боли отступят. Только для девочек, девушек, дам!
При психобиоэнергетическом оздоровлении и лечении болезненных менструаций, а также и для уменьшения неприятных ощущений месячных циклов рекомендую девочкам-подросткам, девушкам и дамам (особенно молодым женщинам): 1. Прием лечебных трав и растительных препаратов(валерианы, пустырника). Принимать их надо заблаговременно за 7-8 дней до предполагаемого нач...

Несколько рецептов для Вашей селезенки
Корень цикория. 20 гр. корня на стакан кипятка настаивать, укутав 30-40 минут, процедить. Принимать по 1-2 столовых ложке 3 раза в день. Можно применять экстракт цикория, который продается в магазинах. 1/4-1/3 чайной ложки на стакан кипятка. Размешать и пить как чай с медом или с сахаром. Настойка, принимать по 20-25 капель 3 раза в день. Употребляется и для рас...

 Детские болезни
Ларингит острый
Если позволить воспалению верхних дыхательных путей распространиться на гортань, может возникнуть острый ларингит. Начинается он с кашля, ощущения сухости и царапания в горле, голос становится хриплым или совсем пропадает. Кашель, вначале сухой, становится влажным....
загрузка...
Гепатит эпидемический (болезнь Боткина)
Болезнь Боткина — широко распространенное инфекционное заболевание. Вызывается болезнетворным вирусом. В результате повреждения печеночной ткани у подавляющего большинства больных кожные покровы и слизистые желтеют. В связи с этим заболевание называют желтухой. От м...
Гепатит эпидемический (болезнь Боткина)
Болезнь Боткина — широко распространенное инфекционное заболевание. Вызывается болезнетворным вирусом. В результате повреждения печеночной ткани у подавляющего большинства больных кожные покровы и слизистые желтеют. В связи с этим заболевание называют желтухой. От м...
Острое респираторное заболевание (орз)
ОРЗ — воспалительное состояние носоглотки, гортани и трахеи, вызываемое различными вирусами и микробами. Обычно оно проходит быстро, но может часто повторяться. К тому же, если своевременно не принять меры, воспаление с верхних дыхательных путей может распространить...
Пневмония
Воспаление легких — наиболее тяжелое заболевание дыхательной системы. Чаще всего пневмония возникает вслед за острым респираторным заболеванием или как осложнение при инфекционных болезнях. При появлении даже незначительного насморка в дыхательных путях скапливается ...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved