Сверстник: человек или игрушка?. Развитие ребенка. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Сверстник: человек или игрушка?

Развитие ребенка

На протяжении всего раннего возраста взрослый остается центральной фигурой для ребенка. Деловое сотрудничество, сложившееся между ними на 1-м году жизни малыша, составляет основу их взаимодействий вплоть до того времени, когда ребенку исполнится 3 года. Но уже на 1-м году младенцы начинают проявлять интерес и к сверстникам. Если малышей поместить вместе, между ними возникает множество разнообразных контактов. Основные из них направлены на знакомство друг с другом как с интересным объектом: дети разглядывают сверстника, наблюдают за его действиями. Интерес к нему окрашен, как правило, положительными эмоциями. Но иногда они выражают и отрицательное отношение к другому ребенку: плачут, недовольные его близким соседством, раздражаются из-за бесцеремонного обращения сверстника. Это связано с тем, что дети часто не ограничиваются лишь созерцанием ровесника, а стремятся в прямом смысле обследовать его: они ощупывают ребенка, берут его пальчики в рот, дергают его за волосы, одежду — словом, ведут себя с ним так же, как и с игрушкой. Если рядом с ребенком посадить сверстника и положить куклу, то можно увидеть, что малыш обращается с ними практически одинаково: поковыряет глаз у-куклы — и попытается проделать то же с соседом, похлопает куклу по голове — и повторит это действие с ребенком, поднимет и опустит ногу куклы — 1 и сразу же попытается поэкспериментировать с живой «игрушкой». Такое обращение со сверстником, конечно же, не имеет ничего общего с жестокостью, оно связано исключительно с познавательной активностью малыша.

Вместе с тем в поведении детей этого возраста выделяется группа действий, свидетельствующих о том, что ровесник воспринимается ребенком не только как неодушевленный предмет, но и как человек, которому можно адресовать такие же действия, как и взрослому: улыбнуться, что-то пролепетать, предложить игрушку, обменяться игрушками. Хотя и редко, младенцы стараются привлечь к себе внимание сверстника. Так, ребенок при виде другого малыша иногда начинает лепетать, вскрикивать, совершать какие-нибудь движения-например, раскачиваться, размахивать перед ним игрушкой. Но отвечать на такую инициативу дети обычно не стремятся, хотя они ее и замечают. Ребятишки оказываются малочувствительными к протестам, гневу ровесника, недовольного тем, что с ним обращаются как с игрушкой.

В первой половине 2-го года жизни такое отношение к сверстнику не меняется, хотя в целом интерес к нему становится все более устойчивым. Дети часто и подолгу могут наблюдать за тем, как играет другой ребенок, как он разговаривает со взрослым. Разглядывают его одежду, внимательно смотрят в глаза, прослеживают направление взгляда.

Заметный перелом в отношениях между детьми происходит после полутора лет. В этом возрасте идут на убыль действия с ровесником как с неодушевленным предметом, бурно нарастает доля инициативных действий, рассчитанных на то, чтобы заинтересовать собой ровесника. Одновременно малыши становятся более чувствительными к тому, как к ним относятся другие дети: их обращение друг с другом становится более деликатным. К концу 2-го года жизни между ребятишками разворачиваются игры, доставляющие им огромное удовольствие.

И все же на протяжении первых 2 лет жизни в центре ее находятся взрослый и игрушка. Их появление отвлекает детей друг от друга, меняет направление их желаний.

Как правило, самые яркие положительные эмоции от общения со сверстниками дети в этом возрасте получают не от совместной игры с предметами, а от совершенно особого, специфического, взаимодействия. Оно расцветает на 3-м году жизни, но начинает складываться уже в конце второго. Вот пример общения малышей двух с половиной лет.

...В небольшом манеже расположились Ира и Рома. Оба радостно разглядывают друг друга. Ира отвлекается и смотрит по сторонам. Рома внимательно следит за направлением ее взгляда. Затем смотрит ей в лицо, шмыгает носом и, выжидательно следит за напрацлением ее взгляда. Затем смотрит ей в лицо, шмыгает носом и выжидательно заглядывает в глаза девочки. Ира улыбается ему и тоже шмыгает несом. Оба смеются. Ира закрывает лицо руками и напряженно ждет. Рома, смеясь, заглядывает ей в лицо. Ира открывает лицо и с улыбкой начинает раскачиваться перед мальчиком. Рома весело повторяет ее движение, некоторое время дети сидят и качаются. Затем Рома хлопает в ладоши и выжидательно смотрит в глаза Ире. Ира с удовольствием подхватывает его действия — оба, смеясь, хлопают в ладоши. Вдруг Ира вскакивает и тут же весело падает перед мальчиком, смеясь, оглядывается на него. Рома сразу же подражает ей. Дети по очереди падают и встают, весело смеются.

Ира радостно визжит, глядя в глаза Роме. Рома тоже визжит. (вдруг останавливаются, замерев, смотрят в глаза друг другу и с визгом повременно падают. Эта игра повторяется 4 раза подряд. На первый взгляд подобное общение бесцельно, оно состоит гновном из беготни, веселых прыжков, кувырканий, возни, забавных движений, имитаций различных звуков, восторженных возгласов - часов и других подобных же действий. К тому же детей бывает трудно успокоить после возбуждения от общения. Но какую радость доставляет эта игра малышам! Так непосредственно, раскованно, эмоционально они не ведут себя ни наедине, ни со взрослыми Мы очень часто забываем о том, что ребенок — не только социальное, но и природное существо, которому трудно жить в условиях бесконечных правил и запретов. Правила, если взрослые требуют их неукоснительного выполнения, часто служат источником неврозов. Нередко случается, что врач-психотерапевт, анализируя причины невротических заболеваний пациентов, обнаруживает их корни именно в подавлении родителями проявлений непосредственности, эмоциональности, детской самобытности. Известный польский психиатр А. Кемпински объясняет, почему это происходит. Плоскости взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, пишет он, находятся на разных уровнях. Плоскость отношений со взрослыми — наклонная, где внизу находится ребенок с его потребностями, желаниями и умениями, а наверху — взрослый, во многом недосягаемый и авторитетный, к которому ребенок тянется, но дотянуться не может. А со сверстниками он общается на плоскости горизонтальной. Перед ним — равное существо, которое часто без слов понимает его состояние, которое так же, как и он, легко освобождается от внешних оков и готово разделить ценное и для него самого стремление к самовыражению, пусть и таким вот специфическим путем. В этом и заключена для ребенка прелесть общения с ровесниками, его важная психотерапевтическая роль.

Что еще дает ребенку общение со сверстниками, какова та «прибавка», которую он получает в нем по сравнению с общением со взрослым?

Американский детский врач Б. Спок считает, что общество даже годовалых детей учит ребенка жить в коллективе. Спок утверждает, что степень умения взрослого человека ладить с людьми на работе, в семье и со знакомыми определяется тем, как он умел в детстве ладить с другими детьми. В общении с равными партнерами ребенок приобретает умение постоять за свои права, адаптироваться в человеческом сообществе. Соотечественник Спока социальный психолог Т. Шибутани утверждал, что отсутствие опыта общения ребенка со сверстниками притупляет способность понимания других - людей. Психологи установили, что общение маленьких детей — один из источников развития у них познавательной деятельности, контактах с ровесниками ребенок получаст дополнительные впечатления и яркие переживания, проявляет инициативу, обнаруживает и демонстрирует сври способности и силу. Это особенно важно для развития самосознания детей: показывая друг другу своя умения и качества, они сравнивают себя с ровесниками, идентифируются с ними. Подражание жестами и действиями, демоистра,! йя своих находок и совместное выполнение одних и тех же действий попеременное наблюдение друг за другом и даже «обследование» физических свойств сверстников — все это свидетельства того, цТо ровесник в этом возрасте выступает для ребенка своеобразным «зеркальцем», в котором малыш видит отражение своего бытия Итак, на 3-м году жизни возникает особая форма общения детей со сверстниками — эмоционально окрашенная игра. Но все же и к концу раннего возраста новый вид активности пока еще уступает, по притягательности общению со взрослым и игре с предметами. Достаточно поместить между детьми игрушку — и радость от непосредственного общения может исчезнуть: предмет, как яблоко раздора, нарушает гармонию отношений, которая сменяется напряжением и борьбой за привлекательный объект. Играть одной игрушкой или уступить ее другому? Решить в этом возрасте очень непросто.

Так что же делать? С одной стороны, детские контакты полезны для развития, а с другой — они же являются источником конфликтов и могут даже вызвать стойкую неприязнь детей к ровесникам. Как помочь детям увидеть в другом такого же человека, понять его желание, наладить взаимодействие?



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Компресс после бани от солей в суставах
Многие страдают от сильных болей из-за отложения солей в суставах. Чтобы вывести их из организма и снять воспалительный процесс, можно попробовать провести следующий курс лечения. Для начала приготовить такую смесь: взять 1 ч.л. горчицы (порошок), 1 ч.л. бодяги, 1 ч.л. машинного масла (для швейных машин), 0,5 ст.л. живичного скипидара. Состав тщательно перемешат...

Как прогнать сердечные страхи
Останавливается сердце? На фоне полного здоровья вы вдруг почувствовали, оно словно «перевернулось». Или слышите перебои в работе сердца. На самом деле. Внеочередные сокращения мышцы сердца часто бывают у вполне здоровых людей после физического или эмоционального перенапряжения. Опасности для здоровья это не представляет и лечения не требует. Как себе помо...

Где растут целебные травы
Каждый год весной природа отмечает праздник молодости. Разбросает березка по ветвям кружевные листочки, замелькают, белые щитки соцветий на калиновых кустах, закивают бубенцами-колокольцами душистые ландыши. Звенит воздух от свежести и света. Разгораются разнотравьем луга и поляны. Самое время собираться в путь за разгадками лесных тайн, за сокровищами, которые п...

Шерстяной платок от боли в почках
Боль в пояснице, когда трудно разогнуться, говорит о больных почках. Запомните: почки любят тепло. Разотрите с вечера поясницу водкой, завяжите на ночь шерстяным платком - и к утру боль пройдет. Хорошо носить шерстяной платок на пояснице несколько дней подряд, не снимая его. Еще лучше помогает пояс из собачьей или верблюжьей шерсти. Вообще изделия из шерсти собак...

Хроническая утомляемость (слабость)
Независимо от нашего желания, нам всю жизнь приходится придерживаться определенных правил, способствующих поддержанию нашего здоровья. Каждый человек должен прежде всего жить долго, чтобы осуществить все, о чем он мечтает, достичь поставленной перед ним цели, для этого необходимо всегда быть здоровым. Здоровье нам необходимо, чтобы выполнять повседневную работу,...

Детский ревматизм
Ежели малыш жалуется на боли в суставах и ему поставлен диагноз -ревматизм, то, наряду с назначениями врача, следует сделать матрасик из майского сена. Сшить мешок, набить его сеном и положить в кроватку. Если ребенок подвержен так называемой сенной лихорадке, майское сено следует заменить соломой овса, засушенной еще зеленой. Детишкам с врожденными вывихам...

Артрит лечится трудно, но...
Врачи обычно прописывают болеутоляющие и противовоспалительные лекарства, по может помочь и свежий имбирь. Добавляйте в еду 60 г (3 ст. ложки в день) тертых корневищ этого растения, Обычно боль исчезает очень быстро, так как имбирь содержит биологически активные вещества, помогающие справиться с воспалением суставов. Кстати, 2-3 зубчика чеснока в день помог...

Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов
Первые холода... А мы расслабились. Подстрахуемся от простуды? Есть несколько правил. Первое, чаще мойте руки. До 90 % всех случаев заражения болезнями, передающимися воздушно- капельным путем, происходит через руки, когда мы держимся за поручни, обмениваемся рукопожатиями и т.д. Второе, Иммунитет поддержит селен. Пусть будут в вашем меню продукты...

Против боли воск и парафин
Боль в спине - вещь неприятная. У меня причиной этой беды было воспаление нервных окончаний. Чтобы снять его, нужно было пить сильные лекарственные средства, которые не очень хорошо влияли на мой уже немолодой организм. Но, оказывается, есть простой и эффективный народный способ решения этой проблемы. Мне посоветовали такой рецепт: взять ленту, окунуть в рас...

Народная медицина под грифом «Секретно»
Фиалка сомнительная Гр. Печерский И.И. из Московской обл., Ленинского р-на, п/о Чеботы сообщает, что в Курганской обл., Куртамыжского р-на, с. Верхнее при эпилепсии пользуются настоем этого растения: принимают3 раза вдень по 150 г до еды продолжительное время. Способ приготовления не указан. Сообщает, что даже тогда, когда врачи не могли оказать ...

Недосыпание - причина раннего старения
Сон — одна из самых необходимых функций организма. В процессе сна весь организм, включая центральную нервную систему, восстанавливается. Исследования, проводившиеся в США, показывают, что последствия хронического недосыпания намного серьезнее, чем небольшая рассеянность, некоторое ослабление сообразительности, раздражительность или сонливость. Ученые Ч...

 Детские болезни
Диспепсия токсическая
Наиболее тяжелое расстройство пищеварения в раннем детском возрасте. Вызывается болезнетворными кишечными палочками и иными микробами. Первые симптомы — повышение температуры и обильная рвота вначале остатками пищи, затем водой и желчью. Постепенно рвота возникает п...
загрузка...
Ангина
Инфекционное заболевание, характеризующееся острым воспалительным процессом, в первую очередь в области миндалин. Встречается в основном у детей старше года. Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную ангины. Катаральная ангина начинается с того, что реб...
Круп ложный
Встречается преимущественно в возрасте от 2 до 7 лет, но может быть и у грудных детей. При ложном крупе резко суживается просвет гортани из-за припухания подслизистой ткани. Обычно ребенок просыпается ночью, у него появляются сиплый голос, лающий кашель, затруднение ...
Бронхит
Чаще им заболевают дети с хроническим воспалением миндалин. Начинается бронхит обычно с сухого кашля, который через 2—3 дня становится более влажным. Может повыситься температура, иногда у маленьких детей вокруг рта синеет кожа. До прихода врача ребенка укладывают ...
Диатез экссудативный
При этом состоянии отмечается повышенная раздражительность кожи и слизистых оболочек. Как правило, это сочетается с пониженной сопротивляемостью кожи к проникновению микробов. Экссудативный диатез чаще бывает в 2—3-месячном возрасте ребенка, но наиболее сильно прояв...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved