Сверстник: человек или игрушка?. Развитие ребенка. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Сверстник: человек или игрушка?

Развитие ребенка

На протяжении всего раннего возраста взрослый остается центральной фигурой для ребенка. Деловое сотрудничество, сложившееся между ними на 1-м году жизни малыша, составляет основу их взаимодействий вплоть до того времени, когда ребенку исполнится 3 года. Но уже на 1-м году младенцы начинают проявлять интерес и к сверстникам. Если малышей поместить вместе, между ними возникает множество разнообразных контактов. Основные из них направлены на знакомство друг с другом как с интересным объектом: дети разглядывают сверстника, наблюдают за его действиями. Интерес к нему окрашен, как правило, положительными эмоциями. Но иногда они выражают и отрицательное отношение к другому ребенку: плачут, недовольные его близким соседством, раздражаются из-за бесцеремонного обращения сверстника. Это связано с тем, что дети часто не ограничиваются лишь созерцанием ровесника, а стремятся в прямом смысле обследовать его: они ощупывают ребенка, берут его пальчики в рот, дергают его за волосы, одежду — словом, ведут себя с ним так же, как и с игрушкой. Если рядом с ребенком посадить сверстника и положить куклу, то можно увидеть, что малыш обращается с ними практически одинаково: поковыряет глаз у-куклы — и попытается проделать то же с соседом, похлопает куклу по голове — и повторит это действие с ребенком, поднимет и опустит ногу куклы — 1 и сразу же попытается поэкспериментировать с живой «игрушкой». Такое обращение со сверстником, конечно же, не имеет ничего общего с жестокостью, оно связано исключительно с познавательной активностью малыша.

Вместе с тем в поведении детей этого возраста выделяется группа действий, свидетельствующих о том, что ровесник воспринимается ребенком не только как неодушевленный предмет, но и как человек, которому можно адресовать такие же действия, как и взрослому: улыбнуться, что-то пролепетать, предложить игрушку, обменяться игрушками. Хотя и редко, младенцы стараются привлечь к себе внимание сверстника. Так, ребенок при виде другого малыша иногда начинает лепетать, вскрикивать, совершать какие-нибудь движения-например, раскачиваться, размахивать перед ним игрушкой. Но отвечать на такую инициативу дети обычно не стремятся, хотя они ее и замечают. Ребятишки оказываются малочувствительными к протестам, гневу ровесника, недовольного тем, что с ним обращаются как с игрушкой.

В первой половине 2-го года жизни такое отношение к сверстнику не меняется, хотя в целом интерес к нему становится все более устойчивым. Дети часто и подолгу могут наблюдать за тем, как играет другой ребенок, как он разговаривает со взрослым. Разглядывают его одежду, внимательно смотрят в глаза, прослеживают направление взгляда.

Заметный перелом в отношениях между детьми происходит после полутора лет. В этом возрасте идут на убыль действия с ровесником как с неодушевленным предметом, бурно нарастает доля инициативных действий, рассчитанных на то, чтобы заинтересовать собой ровесника. Одновременно малыши становятся более чувствительными к тому, как к ним относятся другие дети: их обращение друг с другом становится более деликатным. К концу 2-го года жизни между ребятишками разворачиваются игры, доставляющие им огромное удовольствие.

И все же на протяжении первых 2 лет жизни в центре ее находятся взрослый и игрушка. Их появление отвлекает детей друг от друга, меняет направление их желаний.

Как правило, самые яркие положительные эмоции от общения со сверстниками дети в этом возрасте получают не от совместной игры с предметами, а от совершенно особого, специфического, взаимодействия. Оно расцветает на 3-м году жизни, но начинает складываться уже в конце второго. Вот пример общения малышей двух с половиной лет.

...В небольшом манеже расположились Ира и Рома. Оба радостно разглядывают друг друга. Ира отвлекается и смотрит по сторонам. Рома внимательно следит за направлением ее взгляда. Затем смотрит ей в лицо, шмыгает носом и, выжидательно следит за напрацлением ее взгляда. Затем смотрит ей в лицо, шмыгает носом и выжидательно заглядывает в глаза девочки. Ира улыбается ему и тоже шмыгает несом. Оба смеются. Ира закрывает лицо руками и напряженно ждет. Рома, смеясь, заглядывает ей в лицо. Ира открывает лицо и с улыбкой начинает раскачиваться перед мальчиком. Рома весело повторяет ее движение, некоторое время дети сидят и качаются. Затем Рома хлопает в ладоши и выжидательно смотрит в глаза Ире. Ира с удовольствием подхватывает его действия — оба, смеясь, хлопают в ладоши. Вдруг Ира вскакивает и тут же весело падает перед мальчиком, смеясь, оглядывается на него. Рома сразу же подражает ей. Дети по очереди падают и встают, весело смеются.

Ира радостно визжит, глядя в глаза Роме. Рома тоже визжит. (вдруг останавливаются, замерев, смотрят в глаза друг другу и с визгом повременно падают. Эта игра повторяется 4 раза подряд. На первый взгляд подобное общение бесцельно, оно состоит гновном из беготни, веселых прыжков, кувырканий, возни, забавных движений, имитаций различных звуков, восторженных возгласов - часов и других подобных же действий. К тому же детей бывает трудно успокоить после возбуждения от общения. Но какую радость доставляет эта игра малышам! Так непосредственно, раскованно, эмоционально они не ведут себя ни наедине, ни со взрослыми Мы очень часто забываем о том, что ребенок — не только социальное, но и природное существо, которому трудно жить в условиях бесконечных правил и запретов. Правила, если взрослые требуют их неукоснительного выполнения, часто служат источником неврозов. Нередко случается, что врач-психотерапевт, анализируя причины невротических заболеваний пациентов, обнаруживает их корни именно в подавлении родителями проявлений непосредственности, эмоциональности, детской самобытности. Известный польский психиатр А. Кемпински объясняет, почему это происходит. Плоскости взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, пишет он, находятся на разных уровнях. Плоскость отношений со взрослыми — наклонная, где внизу находится ребенок с его потребностями, желаниями и умениями, а наверху — взрослый, во многом недосягаемый и авторитетный, к которому ребенок тянется, но дотянуться не может. А со сверстниками он общается на плоскости горизонтальной. Перед ним — равное существо, которое часто без слов понимает его состояние, которое так же, как и он, легко освобождается от внешних оков и готово разделить ценное и для него самого стремление к самовыражению, пусть и таким вот специфическим путем. В этом и заключена для ребенка прелесть общения с ровесниками, его важная психотерапевтическая роль.

Что еще дает ребенку общение со сверстниками, какова та «прибавка», которую он получает в нем по сравнению с общением со взрослым?

Американский детский врач Б. Спок считает, что общество даже годовалых детей учит ребенка жить в коллективе. Спок утверждает, что степень умения взрослого человека ладить с людьми на работе, в семье и со знакомыми определяется тем, как он умел в детстве ладить с другими детьми. В общении с равными партнерами ребенок приобретает умение постоять за свои права, адаптироваться в человеческом сообществе. Соотечественник Спока социальный психолог Т. Шибутани утверждал, что отсутствие опыта общения ребенка со сверстниками притупляет способность понимания других - людей. Психологи установили, что общение маленьких детей — один из источников развития у них познавательной деятельности, контактах с ровесниками ребенок получаст дополнительные впечатления и яркие переживания, проявляет инициативу, обнаруживает и демонстрирует сври способности и силу. Это особенно важно для развития самосознания детей: показывая друг другу своя умения и качества, они сравнивают себя с ровесниками, идентифируются с ними. Подражание жестами и действиями, демоистра,! йя своих находок и совместное выполнение одних и тех же действий попеременное наблюдение друг за другом и даже «обследование» физических свойств сверстников — все это свидетельства того, цТо ровесник в этом возрасте выступает для ребенка своеобразным «зеркальцем», в котором малыш видит отражение своего бытия Итак, на 3-м году жизни возникает особая форма общения детей со сверстниками — эмоционально окрашенная игра. Но все же и к концу раннего возраста новый вид активности пока еще уступает, по притягательности общению со взрослым и игре с предметами. Достаточно поместить между детьми игрушку — и радость от непосредственного общения может исчезнуть: предмет, как яблоко раздора, нарушает гармонию отношений, которая сменяется напряжением и борьбой за привлекательный объект. Играть одной игрушкой или уступить ее другому? Решить в этом возрасте очень непросто.

Так что же делать? С одной стороны, детские контакты полезны для развития, а с другой — они же являются источником конфликтов и могут даже вызвать стойкую неприязнь детей к ровесникам. Как помочь детям увидеть в другом такого же человека, понять его желание, наладить взаимодействие?



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Вечнозеленая брусника
Не только гиганты — ели -сосны - пихты могут «похвастаться» своими вечнозелеными «званиями», но и такой скромный кустарник (росту в нем всего-то от 5 до 30 см!), как брусника. А туда же за хвойными соседя ми-великанами тянется: листья свои (кожистые, по краям — завернутые, сверху — темно-зеленые, блестящие, снизу — светло-зеленые, матовые, с многочисленными буры...

5 рецептов для ваших глаз
Не случайно еще в древние времена глаза считались символом женской красоты. По существующим опросам, более половины мужчин влюбляются в женщину именно благодаря красоте глаз. Причем решающую роль здесь играют не столько цвет, величина и форма разреза, сколько блеск и ясность вашего взгляда, К сожалению, не каждая женщина может похвастаться этим: порой действитель...

При кожной болезни подсолнух полезен!
Хочу помочь людям, страдающим вульгарной пузырчаткой. Рецепт лечения мне дала одна знакомая травница. Сказала, что таким пятком (но не кипяти-образом она вылечила не одного человека. Надеюсь, что этот рецепт поможет еще кому-нибудь. Свежие желтые листья подсолнечника заварите ки- те), дайте настояться 15-20 минут, а захем прикладывайте их к больным местам и ...

Болтушку болтай, животом не страдай
Для приготовления болтушки потребуется 300 г меда, 6 целых сырых яиц в белой скорлупе и 1,5 литра сырого домашнего молока. На дно трехлитровой банки выложить мед. Яйца хорошо промыть в холодной воде, вытереть насухо, аккуратно положить сверху и налить молока. Горлышко банки завязать двумя слоями марли и поставить в теплое место. В течение 10-14 дней скорлупа рас...

Здоровье принесет овес
Овес посевной относится к семейству злаковых, Это однолетнее травянистое растение высотой 60-100 сантиметров, стебель прямой, листья длинные, шероховатые. Мелкие зеленые цветки в колосках образуют раскидистую метелку. Плод — удлиненная зерновка с желобком. Цветет овес в мае-июне. Плоды созревают в августе. Овес — настоящий природный целитель, ведь с лечебно...

Артрит лечится трудно, но...
Врачи обычно прописывают болеутоляющие и противовоспалительные лекарства, по может помочь и свежий имбирь. Добавляйте в еду 60 г (3 ст. ложки в день) тертых корневищ этого растения, Обычно боль исчезает очень быстро, так как имбирь содержит биологически активные вещества, помогающие справиться с воспалением суставов. Кстати, 2-3 зубчика чеснока в день помог...

От астмы чай, наши бронхи выручай
Для приготовления противоастматического чая нужны багульник болотный и крапива малая. На одну порцию возьмите 25 г багульника и 15 г крапивы, положите в эмалированную кастрюлю и залейте холодной водой. Делать это лучше всего вечером и оставить траву на ночь мокнуть. Утром поставьте кастрюлю на огонь и подержите на газу 5-7 минут. Потом снимите кастрюлю с огня и ...

Поздние ягоды - калина
По составу витаминов калина ягода уникальная. В ее плодах содержатся: витамин С, пектины, органические кислоты, в том числе валериановая и изовалериановая, оказывающие выраженное успокаивающее действие на центральную нервную систему. Плоды калины оказывают мочегонное и потогонное действие, усиливают сокращения сердца, помогают при болезнях желудка- Словом, калин...

Рак различной локализации
БУЗИНА КРАСНАЯ - спелые ягоды бузины засыпать в 3-литровую банку, залить 250 г высококачественного коньяка, настоять 10 дней в плотно закрытой посуде в темном месте при комнатной температуре, периодически встряхивая. Ягоды перетереть руками в мешочке до состояния кашицы и вновь поместить в банку, долить 100гнастойки(1:10) березовых почек на коньяке, вновь...

Энергетический коктейль
В холодное время года усталость и переохлаждение легко могут стать для вас причиной болезни. Однако есть волшебный напиток, способный а минуту восстановить силы, согреть, придать энергию перед ответственным выступлением. очень просто. Смешайте в чашке 25 гр(маленькую рюмку) коньяка, 100 г (полстакана) горячего молока и щепотку молотого мускатного пока коктеиль н...

В организме неполадки - лечись не строй догадки
Есть немало недугов, с которыми можно справиться своими силами: смазать царапину йодом, принять мед и лимон при простуде... Но сегодня речь пойдет о симптомах, которые однозначно сигнализируют — в организме неполадки, нужна срочная помощь специалиста. Наш организм - удивительно рациональная система. В каждом из нас заложено "противоугонное" устройство, кото...

 Детские болезни
Диспепсия токсическая
Наиболее тяжелое расстройство пищеварения в раннем детском возрасте. Вызывается болезнетворными кишечными палочками и иными микробами. Первые симптомы — повышение температуры и обильная рвота вначале остатками пищи, затем водой и желчью. Постепенно рвота возникает п...
загрузка...
Пиелонефрит
Неспецифическое инфекционное заболевание почек, поражающее почечную паренхиму, лоханку и чашечки. Может не вызывать у ребенка никаких неприятных ощущений, кроме небольшой болезненности в поясничной области и некоторого общего недомогания. Иногда при этом отмечается ...
Гепатит эпидемический (болезнь Боткина)
Болезнь Боткина — широко распространенное инфекционное заболевание. Вызывается болезнетворным вирусом. В результате повреждения печеночной ткани у подавляющего большинства больных кожные покровы и слизистые желтеют. В связи с этим заболевание называют желтухой. От м...
Ларингит острый
Если позволить воспалению верхних дыхательных путей распространиться на гортань, может возникнуть острый ларингит. Начинается он с кашля, ощущения сухости и царапания в горле, голос становится хриплым или совсем пропадает. Кашель, вначале сухой, становится влажным....
Тонзиллит хронический
Если ребенок часто болеет ангинами, в миндалинах образуются очаги инфекции. При всяком ослаблении организма эта инфекция активизируется, и вновь возникает воспаление. Под влиянием частых воспалений ткань миндалин изменяется, этот орган теряет свои защитные свойства ...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved