"Деловые" партнеры. Психическое развитие и воспитание. Ребенок от шести месяцев до года.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

"Деловые" партнеры

Психическое развитие и воспитание

Во втором полугодии предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в психическом развитии ребенка, она преображает все виды его активности, при­носит качественные изменения в психичес­кие процессы и функции малыша, в отно­шения к окружающему миру и себе.

Меняется и отношение ребенка к вам.

Хотя он по-прежнему любит общаться с вами, сидеть у вас на руках и с удовольствием принимает ласку, теперь все чаще и ча­ще малыш пытается с вашей помощью за­получить какой-нибудь предмет, жестом дает понять, что может приблизиться, скажем, к шкафу и потрогать стоящие в нем книги или вазочки, рассмотреть картину на стене, открыть дверцу буфета и вынуть из него чашку или ложку. Иными словами, малыш желает не только обмениваться с вами положительными эмоциями, как это было раньше, но и общаться на "практические", или "деловые", темы. А от взросло­го он требует не только внимания и ласки, но и сотрудничества, помогающего ему в действиях с предметами и игрушками.

Для психологов это означает, что потребность в общении со взрослым у ребен­ка стала иной — более сложной, а само об­щение преобразилось, перешло на новый уровень развития. Если в первом полугодии жизни это было эмоциональное (или ситуативно-личностное) общение, то теперь оно стало ситуативно- деловым. Помимо того, что изменилось содержание по­требности в общении со взрослым, стали другими и средства общения ребенка, и мотивы, побуждающие его к общению. Если в первом полугодии младенец мог об­щаться только с помощью экспрессивно-мимических средств, передавая свои от­ношения и желания мимикой, движениями, эмоционально выразительными звуками ("комплекс оживления"), то теперь к ним присоединились новые средства общения — предметно-действенные.

Например, малыш теперь использует такой прием в общении со взрослым — изображает желаемые действия, пробуя катать машинку и приглашая своего партнера проделать это вместе с ним, пытаясь завести волчок и протягивая его взрослому, что­бы тот сам его завел, и т.д. Особенно часто можно наблюдать, как ребенок бросает на пол игрушку и ждет, чтобы взрослый ее поднял. Если взрослый игрушку поднял и с шутливой интонацией ласково сказал ма­лышу: "Не бросай, не бросай игрушку", ребенок, скорее всего, бросит ее вновь и при этом наверняка засмеется. И так будет продолжаться до тех пор, пока он не устанет. Родители нередко раздражаются и ругают малыша за это, и очень не правы — они не понимают, что таким способом ребенок привлекает их к совместной деятельности, что стало теперь для него основ­ным, главным содержанием общения.

Вы, наверное, заметили, как часто малыш стремится уклониться от ласки, отво­рачиваясь, отстраняясь от поцелуев и объ­ятий, и переключить внимание взрослого на игрушки. При этом ребенок хочет не только, чтобы вы дали ему игрушку, но и непременно поиграли с ним вместе. Самое распространенное действие, которое малыши используют с этой целью, — протягивание игрушки или вкладывание ее в руку взрослого. Вот и оказывается, что изменились не только содержание потребности и средства общения, но и сами мотивы — то, что во взрослом побуждает младенца к об­щению с ним. Если в первом полугодии ребенок видел во взрослом только заботливого, ласкового и внимательного человека, то во втором полугодии — партнера по совместной деятельности.

Что означает "партнер по совместной деятельности"? Это тот, с кем можно вместе играть, кто может показать, как пользоваться предметом, и кто способен оце­нить успехи. Взрослый теперь выступает как образец и ценитель. Это очень важный момент в развитии младенца. Ведь только от взрослого малыш может научиться правильно обращаться с предметом. Впоследствии с помощью взрослого он откроет для себя назначение всех предметов человеческой культуры.

Вскоре вы заметите, что малыш ориентируется на вашу оценку. Во время игры с вами, сделав что-то сам, он тут же вскиды­вает на вас взгляд, ожидая одобрения или порицания. И как он радуется, если вы по­хвалите его! А вот если скажете: "Неправильно, так нельзя", он смутится, а возможно, и обидится, но все же постарается сделать иначе, чтобы заслужить ваше одобрение.

Вы, конечно, обратили внимание на то, что в общении со взрослым ребенок стал использовать отрицательные эмоции. Если раньше из всей гаммы эмоций младенец выделял только положительные, то теперь он чутко реагирует на порицания и недовольство взрослого. Это нужно малышу для того, чтобы понять, как взрослый оценивает его действия. С одной стороны, если малыш все время будет делать не то, что нужно, партнер может и вовсе прекра­тить игру с ним. С другой стороны, ребенку необходимо дать понять взрослому, как сам он, малыш, относится к действиям своего партнера. Если сейчас младенцу хочется играть, а взрослому вздумалось ласкать его, малыш с помощью возмущения, попыток уклониться от ласки старается направить взрослого на нужные ему, ребенку, действия. Так, благодаря использо­ванию в общении отрицательных эмоций не только расширяются коммуникативные (коммуникация — общение, передача ин­формации от человека к человеку) возможности ребенка, но и углубляются, дифференцируются его эмоции. Ведь с са­мого рождения малыш сигнализировал криком о своих нуждах, но это были в ос­новном переживания физиологического характера — голод, боль, жажда. Теперь же малыш испытывает эмоции другого ка­чества — обижается из-за того, что взрос­лый мало оценил или вообще проигнори­ровал его успехи; недоволен тем, что взрослый предлагает ему не то, что нужно ему, ребенку; протестует против запрета взять интересную игрушку.

Однако так развитие ребенка идет не всегда: если у малыша не сформировано эмоциональное общение, то и переход к ситуативно-деловому общению задержива­ется, или оно не появляется вообще. Есть дети с нарушениями общения (ранний детский аутизм) — о них мы уже немного говорили. Во втором полугодии жизни у них, как правило, не формируется ситуативно-деловое общение со взрослыми. Но при этом интеллектуальные и двигательные возможности могут не только соответствовать норме, но и опережать ее. Такие дети предпочитают играть одни и привыч­ными предметами, новые вызывают у них страх. А некоторые малыши в основном манипулируют своими руками. Они подносят их к глазам, подолгу разглядывают пальчики, потряхивают ими.

При педагогической запущенности и эмоциональной депривации (когда у ребенка в первом полугодии жизни не удовлетворялась потребность в эмоционально теплом отношении взрослых) ситуативно-деловое общение также формируется с трудом, а иногда его так и не удается развить. И ребенок, как и больной аутизмом, предпочитает играть своими руками.

Итак, во втором полугодии жизни про­исходят два главных события: малыш овладевает предметно- манипулятивной деятельностью и вступает со взрослым в ситуатив­но-деловое общение, которое "обслуживает" эту деятельность. Благодаря столь важ­ным событиям ребенок учится использовать новые средства общения, действовать по образцу, ориентироваться на оценку взрослого — все это готовит его к овладе­нию специфическими предметными действиями и речью, что необходимо для перехода к следующему возрастному этапу.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Посмотри, что на коже!
• БОРОДАВКИ. Бородавки могут вскочить в любом месте: на лице, на руках, на ногах и даже... на подошве. Причем, в отличие от папиллом, бородавки вырастают до весьма внушительных размеров. От бородавок можно избавиться при помощи той же диатермокоагуляции или прижигания жидким азотом. Или при помощи гипноза. Ведь чаще всего бородавки появляются на нервной п...

«Гриппозные» страсти
Каждый год с наступлением осенне-зимнего сезона мы с обреченностью ждем очередного нашествия эпидемии. Собственно, пришествие гриппа стало уже чем-то вроде плановой операции по отъему здоровья. И точно так же доктора предлагают плановое облегчение наших страданий. В виде прививок. А так ли необходимо прививаться? И кому именно? Ежегодный грипп, как ни странно эт...

Секреты китайской кулинарии
Пожалуй, ни в какой другой стране искусство кулинарии, доведенное до совершенства, не вошло в быт, обычаи, в поэзию и традиции так, как в Китае, Для китайца, еда не просто утоление голода, это нечто большее - ритуал, священнодействие, эстетический акт. До сих пор пожилые люди в Китае вместо приветствия обращаются друг к другу со словами: "Вы уже поели?-. А о чел...

Заболело горло – намочите пальчики
Всем известно, что на пальцах рук находится много активных точек, которые воздействуют на определенные части тела. Я очень часто этим пользуюсь. Например, при болезнях горла я использую такой необычный, но очень хороший метод лечения. Нужно взять два стакана с водой. В одном вода должна быть максимально горячая, какую вы только сможете вытерпеть, а в другом - хо...

Если в доме гриппуют
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Комнату, где находится больной, проветривайте, как минимум, трижды в сутки по 20-30 минут. Ведь когда заболевший разговаривает, кашляет или чихает, в воздух выбрасывается множество патогенных вирусов. Частое проветривание уменьшает концентрацию этих патогенов почти на 90 процентов! Хорошо бы разбрызгивать в комнате ароматические масла. Н...

Болтушку болтай, животом не страдай
Для приготовления болтушки потребуется 300 г меда, 6 целых сырых яиц в белой скорлупе и 1,5 литра сырого домашнего молока. На дно трехлитровой банки выложить мед. Яйца хорошо промыть в холодной воде, вытереть насухо, аккуратно положить сверху и налить молока. Горлышко банки завязать двумя слоями марли и поставить в теплое место. В течение 10-14 дней скорлупа рас...

Лучшие средства от бородавок
Есть известный в народе способ. Нужно взять чеснок и зеленое яблоко, лучше кислое. Разрезать на дольки и смазывать бородавку поочередно то чесноком, то яблоком, снова чесноком и снова яблоком, И так по 5-6 раз в течение дня. Спустя 2-3 дня вы заметите, что бородавка начнет уменьшаться. Таким же способом можно лечить и натоптыши на ногах, и твердые мозоли. Если ...

Чтоб рассеянный склероз — мордовник унес
Как травник с многолетним опытом, не знаю никакого лекарственного растения лучше для лечения нервных , заболеваний, чем мордовник шароголовый. Вырастет неплох среди сорняков Растение легко узнаваемо. На высоких стройных стеблях, достигающих 1,5 м в высоту, покоятся красивые дымчато-лиловые шары. Так своеобразно цветет мордовник, и оттого, видимо, и получил назв...

Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять?
Стоя, мы нагружаем мышцы гораздо сильнее, нежели сидя. Знаете почему? Стояние - это прерванное падение. Центр тяжести оказывается впереди голеностопного сустава. Значит, когда мы стоим, мы неизбежно падаем вперед, а мышцы напрягаются и не дают нам этого сделать. Но если человек только и делает, что сидит, возникает гипокинезия - недостаточность двигательной акти...

Зубы расскажут о ваших болезнях
Исследователи древних рукописей сделали открытие: наши далекие предки могли определить болезнь человека, считывая ее с лица. Начиная с Сократа, Аристотеля, Гиппократа и кончая современными исследованиями Э. Кречмера, Г. Геда, К. Ширрена развиваются элементы патофизиогномики в научной литературе. Признаки неблагополучия в организме человека можно обнаружить,...

Да! итак, у вас простуда, не так ли?
У вас затрудненное дыхание,? Вы чихаете? Вы чувствуете общий упадок сил? Много-много лет исследователи пытались, да и теперь пытаются, найти, отделить и опознать бесконечно малый, неуловимый "микроб", которого можно было бы обвинить в возникновении обычной простуды. Где-то в середине 1920 года ученые объявили о том, что "обнаружили микроб", возбуждающий простуду, ...

 Детские болезни
Нефрит
Нефрит — воспаление почек. Если воспалительный процесс захватил обе почки целиком — это диффузный нефрит, если ограничился каким-то небольшим участком — это очаговый нефрит. Заболевание, протекающее от полугода до года, называют острым нефритом. При крайне затянувше...
загрузка...
Беспокойство ребенка
Как же матери разобраться в причинах крика новорожденного? Прежде всего нужно вооружиться терпением не пугаться пронзительного детского крика. Следует оглянуться вокруг: душный спертый воздух, повышенная сухость, жара могут нарушить спокойный сон ребенка Комнату, ...
Затруднение дыхания
Затрудненное дыхание у новорожденных детей возникает от различных причин. У некоторых детей может наблюдаться учащенное шумное дыхание с подчеркнуто затрудненным вдохом, напоминающим кукареканье петуха. Дыханье обычно слышно на расстоянии. Войдя в комнату, где лежит...
Отек Квинке и крапивница
Аллергические реакции возникают при воздействии на организм самых разнообразных аллергенов: пищевых (яйцо, шоколад, рыба, цитрусовые, икра и др.). медикаментозных (антибиотики и сульфаниламидные препараты и др.), запахов. При отеке Квинке в ограниченном месте п...
Ангина
Инфекционное заболевание, характеризующееся острым воспалительным процессом, в первую очередь в области миндалин. Встречается в основном у детей старше года. Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную ангины. Катаральная ангина начинается с того, что реб...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved