"Деловые" партнеры. Психическое развитие и воспитание. Ребенок от шести месяцев до года.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

"Деловые" партнеры

Психическое развитие и воспитание

Во втором полугодии предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в психическом развитии ребенка, она преображает все виды его активности, при­носит качественные изменения в психичес­кие процессы и функции малыша, в отно­шения к окружающему миру и себе.

Меняется и отношение ребенка к вам.

Хотя он по-прежнему любит общаться с вами, сидеть у вас на руках и с удовольствием принимает ласку, теперь все чаще и ча­ще малыш пытается с вашей помощью за­получить какой-нибудь предмет, жестом дает понять, что может приблизиться, скажем, к шкафу и потрогать стоящие в нем книги или вазочки, рассмотреть картину на стене, открыть дверцу буфета и вынуть из него чашку или ложку. Иными словами, малыш желает не только обмениваться с вами положительными эмоциями, как это было раньше, но и общаться на "практические", или "деловые", темы. А от взросло­го он требует не только внимания и ласки, но и сотрудничества, помогающего ему в действиях с предметами и игрушками.

Для психологов это означает, что потребность в общении со взрослым у ребен­ка стала иной — более сложной, а само об­щение преобразилось, перешло на новый уровень развития. Если в первом полугодии жизни это было эмоциональное (или ситуативно-личностное) общение, то теперь оно стало ситуативно- деловым. Помимо того, что изменилось содержание по­требности в общении со взрослым, стали другими и средства общения ребенка, и мотивы, побуждающие его к общению. Если в первом полугодии младенец мог об­щаться только с помощью экспрессивно-мимических средств, передавая свои от­ношения и желания мимикой, движениями, эмоционально выразительными звуками ("комплекс оживления"), то теперь к ним присоединились новые средства общения — предметно-действенные.

Например, малыш теперь использует такой прием в общении со взрослым — изображает желаемые действия, пробуя катать машинку и приглашая своего партнера проделать это вместе с ним, пытаясь завести волчок и протягивая его взрослому, что­бы тот сам его завел, и т.д. Особенно часто можно наблюдать, как ребенок бросает на пол игрушку и ждет, чтобы взрослый ее поднял. Если взрослый игрушку поднял и с шутливой интонацией ласково сказал ма­лышу: "Не бросай, не бросай игрушку", ребенок, скорее всего, бросит ее вновь и при этом наверняка засмеется. И так будет продолжаться до тех пор, пока он не устанет. Родители нередко раздражаются и ругают малыша за это, и очень не правы — они не понимают, что таким способом ребенок привлекает их к совместной деятельности, что стало теперь для него основ­ным, главным содержанием общения.

Вы, наверное, заметили, как часто малыш стремится уклониться от ласки, отво­рачиваясь, отстраняясь от поцелуев и объ­ятий, и переключить внимание взрослого на игрушки. При этом ребенок хочет не только, чтобы вы дали ему игрушку, но и непременно поиграли с ним вместе. Самое распространенное действие, которое малыши используют с этой целью, — протягивание игрушки или вкладывание ее в руку взрослого. Вот и оказывается, что изменились не только содержание потребности и средства общения, но и сами мотивы — то, что во взрослом побуждает младенца к об­щению с ним. Если в первом полугодии ребенок видел во взрослом только заботливого, ласкового и внимательного человека, то во втором полугодии — партнера по совместной деятельности.

Что означает "партнер по совместной деятельности"? Это тот, с кем можно вместе играть, кто может показать, как пользоваться предметом, и кто способен оце­нить успехи. Взрослый теперь выступает как образец и ценитель. Это очень важный момент в развитии младенца. Ведь только от взрослого малыш может научиться правильно обращаться с предметом. Впоследствии с помощью взрослого он откроет для себя назначение всех предметов человеческой культуры.

Вскоре вы заметите, что малыш ориентируется на вашу оценку. Во время игры с вами, сделав что-то сам, он тут же вскиды­вает на вас взгляд, ожидая одобрения или порицания. И как он радуется, если вы по­хвалите его! А вот если скажете: "Неправильно, так нельзя", он смутится, а возможно, и обидится, но все же постарается сделать иначе, чтобы заслужить ваше одобрение.

Вы, конечно, обратили внимание на то, что в общении со взрослым ребенок стал использовать отрицательные эмоции. Если раньше из всей гаммы эмоций младенец выделял только положительные, то теперь он чутко реагирует на порицания и недовольство взрослого. Это нужно малышу для того, чтобы понять, как взрослый оценивает его действия. С одной стороны, если малыш все время будет делать не то, что нужно, партнер может и вовсе прекра­тить игру с ним. С другой стороны, ребенку необходимо дать понять взрослому, как сам он, малыш, относится к действиям своего партнера. Если сейчас младенцу хочется играть, а взрослому вздумалось ласкать его, малыш с помощью возмущения, попыток уклониться от ласки старается направить взрослого на нужные ему, ребенку, действия. Так, благодаря использо­ванию в общении отрицательных эмоций не только расширяются коммуникативные (коммуникация — общение, передача ин­формации от человека к человеку) возможности ребенка, но и углубляются, дифференцируются его эмоции. Ведь с са­мого рождения малыш сигнализировал криком о своих нуждах, но это были в ос­новном переживания физиологического характера — голод, боль, жажда. Теперь же малыш испытывает эмоции другого ка­чества — обижается из-за того, что взрос­лый мало оценил или вообще проигнори­ровал его успехи; недоволен тем, что взрослый предлагает ему не то, что нужно ему, ребенку; протестует против запрета взять интересную игрушку.

Однако так развитие ребенка идет не всегда: если у малыша не сформировано эмоциональное общение, то и переход к ситуативно-деловому общению задержива­ется, или оно не появляется вообще. Есть дети с нарушениями общения (ранний детский аутизм) — о них мы уже немного говорили. Во втором полугодии жизни у них, как правило, не формируется ситуативно-деловое общение со взрослыми. Но при этом интеллектуальные и двигательные возможности могут не только соответствовать норме, но и опережать ее. Такие дети предпочитают играть одни и привыч­ными предметами, новые вызывают у них страх. А некоторые малыши в основном манипулируют своими руками. Они подносят их к глазам, подолгу разглядывают пальчики, потряхивают ими.

При педагогической запущенности и эмоциональной депривации (когда у ребенка в первом полугодии жизни не удовлетворялась потребность в эмоционально теплом отношении взрослых) ситуативно-деловое общение также формируется с трудом, а иногда его так и не удается развить. И ребенок, как и больной аутизмом, предпочитает играть своими руками.

Итак, во втором полугодии жизни про­исходят два главных события: малыш овладевает предметно- манипулятивной деятельностью и вступает со взрослым в ситуатив­но-деловое общение, которое "обслуживает" эту деятельность. Благодаря столь важ­ным событиям ребенок учится использовать новые средства общения, действовать по образцу, ориентироваться на оценку взрослого — все это готовит его к овладе­нию специфическими предметными действиями и речью, что необходимо для перехода к следующему возрастному этапу.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Вы послушайте советы доктора Никитина...
Необходим ли аппетит? Обычно люди не обращают внимания на отсутствие аппетита и продолжают принимать пищу по привычке — не получая от нее ни удовольствия, ни радости. Пища, съеденная без аппетита, усваивается не более чем на четверть. Хуже того, часть ее застаивается в желудке, бродит, поражая слизистую оболочку. Так что при отсутствии аппетита его нео...

Рецепт простой - эффект большой
Этим способом можно лечить такие болезни как головные боли, фронтит, тромбофлебит, хронические заболевания желудка, кишечника, сердца, легких, печени, женских болезней, энцефалита, зубные боли и др. Данный способ предупреждает начальную стадию злокачественной опухоли. Способ лечения заключается в следующем: Растительное масло (подсолнечное или оливковое) в коли...

При кожной болезни подсолнух полезен!
Хочу помочь людям, страдающим вульгарной пузырчаткой. Рецепт лечения мне дала одна знакомая травница. Сказала, что таким пятком (но не кипяти-образом она вылечила не одного человека. Надеюсь, что этот рецепт поможет еще кому-нибудь. Свежие желтые листья подсолнечника заварите ки- те), дайте настояться 15-20 минут, а захем прикладывайте их к больным местам и ...

Вечнозеленая брусника
Не только гиганты — ели -сосны - пихты могут «похвастаться» своими вечнозелеными «званиями», но и такой скромный кустарник (росту в нем всего-то от 5 до 30 см!), как брусника. А туда же за хвойными соседя ми-великанами тянется: листья свои (кожистые, по краям — завернутые, сверху — темно-зеленые, блестящие, снизу — светло-зеленые, матовые, с многочисленными буры...

Целебный ячмень
Зерно ячменя содержит углеводы, белки, жиры, минеральные вещества, витамины, снимающие головные боли, помогающие при некоторых нервных заболеваниях, физической слабости. Из ячменя в пищевой промышленности готовят перловую и ячневую крупы. В супы и каши нередко добавляют молодые листья крапивы и одуванчика. Эти блюда обладают обволакивающими свойствами и рекомен...

Доктор лук справится с сыпью
Удивительно, но почему-то медицину, которая лечит таблетками и микстурами, принято называть традиционной, а ту медицину, что использует травы и всяческие природные средства — нетрадиционной. Хотя что может быть традиционнее, чем опыт народа, накопленный веками? Ведь каждый рецепт из арсенала любого травника проверен на многих и многих поколениях. И тем не ме...

Поздние ягоды - облепиха
Облепиха считается одним из наиболее ценных поливитаминных растений. Она побила, кажется, все мыслимые рекорды по целебным и витаминным свойствами. В замороженном и протертом виде она не теряет своего витаминного богатства даже к весне. Поэтому ее стоит приберечь на конец зимы, когда истощатся полезные запасы многих овощей и фруктов и вы почувствуете витаминный ...

Как прогнать сердечные страхи
Останавливается сердце? На фоне полного здоровья вы вдруг почувствовали, оно словно «перевернулось». Или слышите перебои в работе сердца. На самом деле. Внеочередные сокращения мышцы сердца часто бывают у вполне здоровых людей после физического или эмоционального перенапряжения. Опасности для здоровья это не представляет и лечения не требует. Как себе помо...

Счастливая семерка, для вашей селезенки
1 Корень цикория. 20 гр. корня на стакан кипятка настаивать, укутав 30-40 минут, процедить. Принимать по 1-2 столовых ложке 3 раза в день. Можно применять экстракт цикория, который продается в магазинах. 1/4 -1/3 чайной ложки на стакан кипятка. Размешать и пить как чай с медом или с сахаром. Настойка, принимать по 20-25 капель 3 раза в день. Употребляется и ...

Букет сухоцвет защитит Ваш дом от бед
Хотите улучшить свое материальное положение? В этом случае не обойтись без лунарии, или, как его еще называют, лунника. Отливающие перламутром, таинственно мерцающие в неярком свете перегородки плодов этого растения похожи на серебряные монетки - именно поэтому плоды его издавна использовались для привлечения денег. Сушить лунарию проще простого. Аккуратно срежьт...

Чай для устранения застоя пищи в желудке и кишечнике
Смешайте две чайные ложки полыни, по три чайные ложки душицы и мяты, четыре чайные ложки тмина. Две столовые ложки этой смеси залейте двумя стаканами кипятка (лучше в термосе). Принимайте по полстакана в тёплом виде за 15 минут до еды в течение семи дней. Знаю случай, когда этот чай оказывал положительное воздействие уже на первый же день приема....

 Детские болезни
Бронхит
Чаще им заболевают дети с хроническим воспалением миндалин. Начинается бронхит обычно с сухого кашля, который через 2—3 дня становится более влажным. Может повыситься температура, иногда у маленьких детей вокруг рта синеет кожа. До прихода врача ребенка укладывают ...
загрузка...
Отек Квинке и крапивница
Аллергические реакции возникают при воздействии на организм самых разнообразных аллергенов: пищевых (яйцо, шоколад, рыба, цитрусовые, икра и др.). медикаментозных (антибиотики и сульфаниламидные препараты и др.), запахов. При отеке Квинке в ограниченном месте п...
Ларингит острый
Если позволить воспалению верхних дыхательных путей распространиться на гортань, может возникнуть острый ларингит. Начинается он с кашля, ощущения сухости и царапания в горле, голос становится хриплым или совсем пропадает. Кашель, вначале сухой, становится влажным....
Ветряная оспа
Источником заражения является больной ветряной оспой. Вирус заболевания быстро распространяется по воздуху на довольно большое расстояние и может вызвать ветряную оспу у детей в соседних комнатах и квартирах. Восприимчивость к ней очень высока. Как правило, ею забол...
Энурез (ночное недержание мочи)
Ночное недержание мочи обычно свойственно маленьким детям, особенно в возрасте до 4 лет. У детей младшего возраста еще недостаточно развита нервная система, емкость мочевого пузыря у них еще очень мала, и желание помочиться во время глубокого сна сильнее возможности ...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved