Подготовка к активной речи. Развитие речи. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

Подготовка к активной речи

Развитие речи

Развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное (понимание) и активное (произнесение слов и предложений) владение словом. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную. Так, на 7-8-м месяце жизни ребенок обычно понимает многие слова и узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. В 8-9 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с отдельными действиями.

До определенного возраста число понимаемых слов значительно превосходит число активно произносимых. У некоторых детей этот период развития только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые, и хорошо выполняя их простые инструкции («Дай», «Сядь», «Возьми»), может не произносить ни одного слова — либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки речь при этом развивается.

Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера ничего не говорил — а сегодня высказывается развернутыми предложениями.

И это понятно, ведь достаточно богатый запас слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у кого первые слова появились еще в 9 месяцев.

Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослых и узнает по названиям многие предметы, значит, его речевое развитие идет нормально, и рано или поздно ребенок заговорит. А вот как рано или насколько поздно, зависит от условий жизни ребенка.

Для того чтобы ребенок перешел от пассивного понимания слов к собственной активной речи, необходимы, по крайней мере, три условия: эмоционально-теплое общение во взрослым; насыщение жизни ребенка слышимой речью и появление интереса к слову; становление собственной предметной деятельности. Остановимся на каждом из этих условий.

Речь возникает и развивается как средство общения ребенка с другими людьми. Если у ребенка нет потребности в общении с окружающими, если он не тянется к разнообразным контактам с близкими людьми, речь возникнуть не может. Уже не раз в науке и практике воспитания было показано, что количество и качество эмоционального, или ситуативно-личностного, общения со взрослым существенно влияет на сроки появления первых слов, темпы речевого развития ребенка. Поэтому помните: вступая в эмоциональное общение с младенцем, вы не просто развлекаете его, но и готовите к речевому развитию. Об организации эмоционального общения было уже достаточно сказано выше. Остановимся подробнее на втором, не менее важном условии развития речи, которым является насыщение опыта ребенка слышимой речью.

Ребенок слышит речь постоянно. Взрослые не только обращаются к ребенку, но и много разговаривают его присутствии. К тому же звуковая среда, окружающая современного ребенка, буквально

пропитана речевыми звуками — это и радио, и телевизор, и проигрыватель, и магнитофон. Но заметьте, далеко не всегда малыш слышит и различает речевые звуки. Слышимая речь оказывает положительное влияние на речевое развитие ребенка только в том случае, если она включена в общение с человеком. Недостаточно, чтобы просто звучала пластинка или радио. Не умея анализировать громкие и ненужные звуки, ребенок вскоре перестает воспринимать их и может даже на время оглохнуть, защищая себя от непонятного ему шума. Восприятие речи до полутора лет необходимо определенным способом организовать.

Для этого взрослые вовсе не обязательно должны постоянно разговаривать со своим малышом. Попробуйте вместе с ним послушать пластинку. На 5-7 минут включите какую-нибудь детскую сказку и слушайте ее вместе с ребенком, иногда поглядывая на него. Ваши сосредоточенность и интерес обязательно передадутся ему — он будет внимательно следить, как слушаете вы, и очень скоро научится слушать сам. У него появится желание поделиться своими впечатлениями, и он будет тянуться к совместному восприятию. И пусть вас не смущает многократное прослушивание одной и той же пластинки. Чем дольше малыш будет вслушиваться в одну и ту же звучащую речь, тем больше радости переживает он от узнавания знакомых звуков, тем лучше он будет выделять и различать их.

Слышимая речь должна вызывать у малыша желание «поговорить самому» — произносить лепетные звуки, напоминающие настоящую речь. Обычно после правильно организованного прослушивания наблюдается взрыв голосовой активности. Ребенок как бы начинает понимать, что обращаться ко взрослому лучше всего с помощью голоса.

Для малыша слышимая речь неотделима от конкретного человека. Причем не обязательно этот человек должен постоянно говорить. Иногда достаточно его молчаливого присутствия. Но доброжелательное внимание, взгляд в глаза и сосредоточенность на слышимой речи необходимы. Вне присутствия конкретного человека, без его участия слышимая речь не воспринимается ребенком и не ведет к его речевому развитию.

Слушая речь окружающих, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы родного языка, то есть вычленять близкие по звучанию, но разные по смыслу слова. Понятно, что без такого фонематического слуха восприятие речи вообще невозможно. Для развития фонематического слуха можно проводить с малышом специальные игры. Приведем в качестве примера одну из них. Взрослый садится за стол напротив ребенка, в руках у него две игрушки — кукла Шура и кошка Мура. Игрушки прячутся от ребенка за стол. После того как взрослый говорит слово «Шура», с левой стороны стола «выходит» кукла и «разговаривает» с малышом, а потом прячется. После слова «Мура» с правой стороны стола садится кошка, которая также «обращается» к ребенку, мяукает и исчезает.

Через несколько таких «визитов» ребенок уже знает, что Муру нужно ждать справа, а Шуру — слева, и после соответствующих слов, если он их, конечно, различает, сразу поворачивает голову в нужную сторону. Детям очень нравятся такие игры, и скоро они начинают сами звать их героев по имени.

Третье необходимое условие нормального развития активной речи — это становление предметной деятельности малыша и его делового сотрудничества со взрослыми. Для того чтобы ребенок сам, по своей инициативе, начал говорить, у него должна возникнуть потребность в этом. Она складывается из потребности в общении со взрослым и нужды в каком-то предмете. Ни то, ни другое в отдельности к слову еще не ведет. Малыш может успешно общаться со взрослыми безо всяких слов, обмениваясь улыбками и вокализациями,— родители и так все понимают.

Он способен подолгу заниматься с игрушками, не испытывая никакой нужды в их назывании, если такую нужду не создаст взрослый. Задачу «сказать что-то» ставит перед ребенком именно он. А потребность в сотрудничестве побуждает ребенка принять эту задачу и сказать нужное слово. Общение со взрослым по поводу предметов и предметные действия, включенные в общение, создают для ребенка необходимость назвать нужный предмет, самому произнести слово.

Таким образом, если ребенок тянется ко взрослому и к совместной деятельности с ним, если он любит заниматься с предметами, если он внимательно слушает взрослого и повторяет за ним отдельные слова — можно считать, что он готов к-активной речи и совсем скоро заговорит. Однако и в этом случае переход к активной речи может несколько затянуться. Для активизации речевой способности можно провести своего рода «обучение» ребенка.

Попробуйте отодвинуть нужную и привлекательную для малыша игрушку так, чтобы он сам не мог дотянуться до нее. Это, естественно, вызовет у него стремление достать желанный предмет. В ответ на его попытки дотянуться до игрушки отчетливо произносите ее название: «ляля», или «миша», или «машина». Не давайте игрушку до тех пор, пока он сам не попытается назвать ее. Сначала ребенок будет изо всех сил тянуться к игрушке и выражать свое нетерпение. Потом его усилия переключатся на вас: скорее всего, он будет указывать пальчиком на предмет и своим гневным лепетом «дай-дай-дай» пытаться выпросить его. И только на третьем этапе возникнет интерес к слову. Он проявится прежде всего в том, что ребенок начнет смотреть на ваши губы и вслушиваться в то слово, которое вы произносите. Поэтому выговаривайте слово отчетливо, с ярко выраженной и даже утрированной артикуляцией, чтобы малыш сразу обратил внимание на движения ваших губ. Сосредоточенность на артикуляционном аппарате — важный признак того, что слово выделилось в сознании ребенка и стало предметом его внимания, а это значит, что совсем скоро он сам его произнесет.

Первое слово приносит ребенку огромную радость. И малыщ повторяет его снова и снова, а иногда даже предпочитает словесную игру желанной раньше игрушке.

Лишь пройдя все три этапа, дети в 1,5-2 года начинают активно называть предметы, когда в этом возникает потребность, а не просто подражать взрослому. Если ребенок остановится на первом этапе и будет стремиться только овладеть игрушкой, название предмета он не произнесет. Значит, .нужно привлечь внимание к звучащему слову. Здесь полезны игры типа «Скажи: Миша», «Скажи: тик-так»... Хотя они не ведут к самостоятельной речи и далеко не всегда инициируют прямое копирование образца, но зато вызывают интерес к шевелящимся губам взрослого, к его артикуляции и помогают установить связь между словом и предметом, подготавливая ребенка к произнесению нового слова.

Достаточно часто задержка в развитии активной речи связана с тем, что родители удовлетворяют абсолютно все желания малыша, угадывая их по первому взгляду или жесту. Можно вспомнить известный анекдот про мальчика, который до 5 лет молчал, и родители считали его немым, но однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда удивленные родители спросили его, почему же он раньше ничего не говорил, он ответил, что раньше все было в порядке и говорить было не о чем.

Конечно же, первые слова ребенка очень непохожи на речь взрослого человека. Не только потому, что малыши обычно неправильно произносят многие звуки, но и потому, что функция этих слов в жизни ребенка существенно иная. Расскажем об особенностях первых детских слов подробнее.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Лечение цветом
Оно было изобретено задолго до наших дней. До сих пор его используют в Китае, Индии и Египте. Продолжительность облучения теплыми тонами цвета от 3 до 10 минут, холодными тонами — от 1 /4 до получаса. Цвет направляется на обнаженную кожу. Остальное тело должно быть закрыто. При лечении заболеваний: МОЗГА (на череп, тыл шеи и лицо) — синий или фиолетовый; С...

Пусть ребенок ваш поет - заикание пройдет!
Я преподавала в 7 классе немецкий язык. Одна девочка сильно заикалась, поэтому отвечать урок я ее всегда оставляла после занятий, чтобы она не стеснялась. Однажды мы готовились к внеклассному мероприятию. Девочки пели песни. И вдруг оказалось, что эта девочка тоже прекрасно поет, совсем не заикаясь при этом. Тогда я предложила ей петь во время ответа на...

Хороший лимон - ангина вон
Эти болезни - настоящие бичи человечества. Жертвами их являются главным образом дети, но и взрослые не составляют исключения. Самой опасной из этих болезней, кажется, теперь является так называемая злокачественная ангина, против которой как будто еще не найдено действенного средства. Как известно, дифтерия и скарлатина успешно лечатся сыворотками. Но против...

«Гриппозные» страсти
Каждый год с наступлением осенне-зимнего сезона мы с обреченностью ждем очередного нашествия эпидемии. Собственно, пришествие гриппа стало уже чем-то вроде плановой операции по отъему здоровья. И точно так же доктора предлагают плановое облегчение наших страданий. В виде прививок. А так ли необходимо прививаться? И кому именно? Ежегодный грипп, как ни странно эт...

Сырые овощные и фруктовые соки и их лечебное применение при специфических заболеваниях.
Для детей и подростков применять в умеренных количествах Для облегчения описания соков, которые использовались наиболее эффективно при перечисленных ниже болезнях, приведен список их комбинаций: цифры, указанные при каждой болезни,, соответствуют номеру рецепта в списке комбинаций соков. Для получения заметных результатов у взрослых, необходимо выпивать...

Целебный ячмень
Зерно ячменя содержит углеводы, белки, жиры, минеральные вещества, витамины, снимающие головные боли, помогающие при некоторых нервных заболеваниях, физической слабости. Из ячменя в пищевой промышленности готовят перловую и ячневую крупы. В супы и каши нередко добавляют молодые листья крапивы и одуванчика. Эти блюда обладают обволакивающими свойствами и рекомен...

Мазь от рака молочной железы
В трехлитровую кастрюлю положить 3 ветки можжевельника с ягодами, по горсти измельченного бэдана, аира, калгана, живокости (окопника), 50 г корня девясила и одну сухую веточку чистотела. Залить все это 2 л горячего подсолнечного масла. На рассекателе пламени варить 40 минут на малом огне. Остудить, процедить через полотно. Поставить снова на огонь. Пол...

Варикозное расширение вен - как вылечится
В Киевской Руси лечили варикоз, прикладывая лист лопуха большого лицевой стороной к вздутиям и фиксировали его — на сутки. Сегодня народные доктора советуют вымочить 3 часа большой капустный лист в оливковом масле, окропить яблочным уксусом и посыпать пищевой содой. Приложить к вздутиям на ночь, наложить повязку. Курс — 1 месяц, Полезны компрессы: — из мяк...

Чем опасен аднексит или воспаление придатков?
Аднексит ~ одно из наиболее часто встречающихся гинекологических, заболеваний. Причиной его в большинстве случаев является инфекция. Чаще всего заболевание развивается после абортов или инфицированных родов. Внедрению инфекции могут способствовать менструации, гинекологические обследования, проведенные без должного соблюдения правил асептики. В большинстве случа...

Картофельную воду пей, камни одолей
Существует известный многим рецепт очищения желчного пузыря от камней с помощью оливкового масла и лимона. А как быть тем, кто не может пить оливковое масло и есть лимон? Ближе к вечеру нужно взять 1 кг крупной картошки, помыть и варить в мундире в 6 л воды под крышкой. Когда вода закипит, поставить на медленный огонь на часа. Посолить, размять...

От астмы чай, наши бронхи выручай
Для приготовления противоастматического чая нужны багульник болотный и крапива малая. На одну порцию возьмите 25 г багульника и 15 г крапивы, положите в эмалированную кастрюлю и залейте холодной водой. Делать это лучше всего вечером и оставить траву на ночь мокнуть. Утром поставьте кастрюлю на огонь и подержите на газу 5-7 минут. Потом снимите кастрюлю с огня и ...

 Детские болезни
Пиелит
Пиелит — это воспаление почечных лоханок. Причиной служит попадание микроорганизмов в почечные лоханки. Нередко возбудителем болезни является кишечная палочка. Характерно острое начало с повышением температуры до 39—40°, ознобом, появлениями тупых болей в пояснице. ...
загрузка...
Ангина
Инфекционное заболевание, характеризующееся острым воспалительным процессом, в первую очередь в области миндалин. Встречается в основном у детей старше года. Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную ангины. Катаральная ангина начинается с того, что реб...
Затруднение дыхания
Затрудненное дыхание у новорожденных детей возникает от различных причин. У некоторых детей может наблюдаться учащенное шумное дыхание с подчеркнуто затрудненным вдохом, напоминающим кукареканье петуха. Дыханье обычно слышно на расстоянии. Войдя в комнату, где лежит...
Выпадение прямой кишки
Довольно распространенное явление. Чаще всего оно наблюдается у детей преддошкольного возраста. Обусловлено целым рядом причин, одна из основных — длительное бесконтрольное пребывание малыша на горшке. Поэтому в порядке профилактики выпадения прямой кишки нельзя раз...
Ларингит острый
Если позволить воспалению верхних дыхательных путей распространиться на гортань, может возникнуть острый ларингит. Начинается он с кашля, ощущения сухости и царапания в горле, голос становится хриплым или совсем пропадает. Кашель, вначале сухой, становится влажным....
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved