От двух до трех лет. Освоение предметного мира. Ребенок от года до трех.
Акушерство и гинекология Детские болезни Справочник родителям Лекарственные чаи Лечение соками Статьи
 Лечение заболеваний

Аденоиды  |  Алкоголизм  |  Аллергия  |  Ангина  |  Аневризма аорты  |  Анемии  |  Артрит (воспаление суставов)  |  Астма бронхиальная  |  Атеросклероз  |  Афты  |  Бельмо  |  Бессонница  |  Бешенство (водобоязнь)  |  Бронхит  |  Варикозное расширение вен на ногах  |  Водянка  |  Волос (водяной червяк)  |  Воспаление глаз  |  Воспаление печени  |  Гастрит (катар желудка)  |  Геморрой (почечуй)  |  Гемофилия (кровоточивость)  |  Герпес  |  Гипертония  |  Гипотония  |  Глаукома («желтая вода»)  |  Глисты  |  Головная боль  |  Головокружение  |  Грипп  |  Депрессия  |  Диабет сахарный  |  Дизентерия  |  Желтуха  |  Желчнокаменная болезнь  |  Задержка мочи  |  Запор  |  Зоб  |  Зубная боль  |  Изжога  |  Икота  |  Импотенция  |  Инфаркт миокарда  |  Истерия  |  Кардиосклероз  |  Кашель  |  Колит  |  Конъюнктивит  |  Кровотечения и кровоизлияния  |  Ларингит  |  Малокровие (анемия)  |  Малярия  |  Метеоризм  |  Мочекаменная (почечнокаменная) болезнь  |  Насморк  |  Невралгия  |  Неврастения  |  Недержание мочи  |  Обморок  |  Ожирение (тучность)  |  Опухоли  |  Ослабление зрения  |  Отит (воспаление среднего уха)  |  Отравления  |  Отрыжка  |  Отсутствие аппетита  |  Пневмония (воспаление легких)  |  Подагра  |  Понос  |  Почек воспаление  |  Приливы к голове  |  Прострел или люмбаго  |  Простуда  |  Радикулит  |  Раны и некоторые заболевания кожи  |  Рвота  |  Ревматизм  |  Сердечно-сосудистая недостаточность  |  Сердечно-сосудистые заболевания  |  Сибирская язва  |  Склероз  |  Столбняк  |  Стоматит  |  Тифы  |  Трахома  |  Трещина заднего прохода  |  Тромбофлебит  |  Туберкулез  |  Угри, угревая сыпь  |  Уремия  |  Холера  |  Холецистит  |  Царапины, раны, укусы, порезы  |  Цинга (скобут)  |  Цистит  |  Чума  |  Эпилепсия  |  Язва голени  |  Язвенная болезнь  |  Ячмень  |  Ящур  |  
загрузка...
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯ

От двух до трех лет

Освоение предметного мира

Приблизительно с двухлетнего возраста (у некоторых детей раньше, а у некоторых на полгода позже) в действиях взрослых малышу открывается совершенно иная реальность предметного мира, а именно представление о результате, которым завершается любое предметное действие. Это тот рубеж, после которого предметная деятельность ребенка приобретает особую направленность.

До 2 лет манипулирование предметом было самоцелью для малыша. Мотивом действия служили либо качества самого предмета, либо взрослый и его особое отношение к предмету. Действие строилось на основе простейшего образа, включающего элементарные схемы движений. Сам образ действия одновременно служил ребенку критерием правильности и неправильности его выполнения. Это позволяло малышу довольно правдоподобно и на первый взгляд осмысленно производить разнообразные действия.

В 2 года, когда ребенок начинает произносить свою коронную фразу «Я сам» и стремится делать то же, что и вы, он впервые сталкивается с тем, что его прежние действия, основанные на внешнем подобии поведению взрослых, не пригодны. Малыш размахивает веником, как бабушка, а мусор остается на том же месте, где и был. Оказывается, веник — это не просто предмет, которым машут из стороны в сторону, а вещь, используемая подобным образом для того, чтобы сделать пол чистым, а само подметание пола завершается тогда, когда весь мусор собран в кучу в одном месте. В этом действии есть не только процесс - определенные движения руки с веником, но и конечный результат — чистый пол.

Поэтому в сознании малыша в возрасте от 2 до 3 лет старайтесь выделить представление о конечном результате его действий и подчинить предметные действия ребенка конкретному конечному результату.

Такое представление формируется не сразу и в полном объеме доступно не ранее 3 лет, да и то не всем детям. Однако в начале 3-го года жизни оно должно быть заложено в сознании ребенка в виде общего понятия о результате, итоге действия. Для этого предлагайте детям такие цепочки действий, в которых каждое последующее действие оказывается невозможным, если предыдущее было выполнено неверно или не полностью. Если специальных игрушек, пригодных для подобной цели, у вас нет, не огорчайтесь — для обучения ребенка результативной деятельности годятся любые бытовые предметы, главное чтобы при использовании этих предметов ребенок осознавал не только процесс их употребления, но и то, что получается после их правильного использования: тесто, раскатанное до определенной толщины — после применения скалки, чистая одежда — после применения щетки, зажегшийся в комнате свет — после нажатия кнопки выключателя и т.д. Сам результат необходимо выделять особо и привлекать к нему внимание ребенка. Это нужно для того, чтобы привить малышу желание добиваться результата и придать достижению особую ценность в его глазах. Оттого, возникнет или пет у трехлетки стремление к результативной деятельности, зависит очень многое в личности ребенка. Упорство, настойчивость, стремление добиваться поставленной цели берут свое начало в первых переживаниях ребенка по поводу успехов и неудач в действиях с предметами.

Ориентированная на конечный результат деятельность ребенка обретает сложное строение. В ней можно выделить компонент планирования или замысла, в котором результат предстает в виде цели, к которой стремится ребенок; компонент реализации замысла, когда малыш подбирает действия, способные привести его к намеченной цели; компонент самоконтроля, необходимый для сличения полученного результата с исходным замыслом.

В возрасте от 2 лет до 2,5 ребенок учится ставить перед собой цель, самостоятельно планировать предметную деятельность. Вспомним некоторые инициативы двухлеток, о которых мы упоминали: стирать - как мама, забивать гвозди — как папа, и т. д. Особенность инициативных действий ребенка в этом возрасте состоит в том, что он старается ставить такие цели, достижение которых имеет ярко выраженную социальную окраску — приносит конкретную пользу окружающим. Планируемое ребенком действие по сути своей не отличается от действия взрослого. Именно к постановке целей такого рода начинает стремиться трехлетка.

В то же время замыслы малыша пока слабо подкреплены его практическими умениями. Он стремится, как правило, к еще недостижимым целям. Без помощи взрослого компонент реализации замысла осваивается малышом очень медленно. Только взрослый может помочь ребенку сделать его конкретные действия целесообразными и результативными. Он поясняет, пригодны или непригодны они для выполнения поставленной задачи, выделяет условия, в которых избранное действие осуществимо, учит малыша координировать действия, отбирает целенаправленные действия и помогает ему в конечном счете усвоить навык мысленного выбора средств для достижения поставленной цели, минуя длительный поиск решения методом проб и ошибок. Одновременно маяыш узнает от взрослого своеобразные критерии (признаки) правильного и неправильного действий. Это необходимо для становления третьего компонента предметной деятельности ребенка — способности контролировать свои действия, оценивать, насколько они соответствуют первоначальному замыслу.

Компонент самоконтроля за выполнением действий складывается в последнюю очередь и является самым важным, поскольку малыш должен научиться не только самостоятельно ставить перед собой цель и подыскивать способы ее реализации, но п понимать, соответствует ли его деятельность общепринятой норме. Самоконтроль важен еще и потому, что в конце 3-го года жизни ребенок, оценивая результат своей деятельности, как правило, оценивает и себя самого. Его «Я» как бы слито с этим результатом, неуспех воспринимается им как личное поражение, а успех — как повод гордиться собой. Подробнее мы расскажем об этом в разделе о становлении личности ребенка в раннем возрасте.



Вы хотите иметь ребенка
Вы ждете ребенка
Болезни матери
Роды
После родов
Ребенок
Ребенок от недели до месяца
Ребенок с месяца до полугода
Ребенок от шести месяцев до года
Ребенок от года до трех

Сырые овощные и фруктовые соки и их лечебное применение при специфических заболеваниях.
Для детей и подростков применять в умеренных количествах Для облегчения описания соков, которые использовались наиболее эффективно при перечисленных ниже болезнях, приведен список их комбинаций: цифры, указанные при каждой болезни,, соответствуют номеру рецепта в списке комбинаций соков. Для получения заметных результатов у взрослых, необходимо выпивать...

Против боли воск и парафин
Боль в спине - вещь неприятная. У меня причиной этой беды было воспаление нервных окончаний. Чтобы снять его, нужно было пить сильные лекарственные средства, которые не очень хорошо влияли на мой уже немолодой организм. Но, оказывается, есть простой и эффективный народный способ решения этой проблемы. Мне посоветовали такой рецепт: взять ленту, окунуть в рас...

Кирпичом по воспалению
Как-то я здорово застудилась - начался цистит. Очень неприятное, скажу я вам, заболевание. К врачу сходить, ну, совсем времени нет - работать надо. А работать тоже не могу - цистит замучил. Побежала я к бабушке-соседке, много раз она меня добрым советом выручала, не подвела и сейчас. Велела мне сына на стройку отправить, чтоб кирпич принес. Я удивилась, конечно...

О квашеной капусте
Квашеная капуста считается полезнее свежей. А все потому, что сквашивающие ее молочнокислые бактерии синтезируют новые вещества, в результате чего капуста обогащается витаминами группы В (81, В2, ВЗ, В6, В9). Более того, квашеная капуста единственный продукт растительного происхождения, в котором содержится витамин В12, помогающий бороться со старением. Сочная, ...

Где растут целебные травы
Каждый год весной природа отмечает праздник молодости. Разбросает березка по ветвям кружевные листочки, замелькают, белые щитки соцветий на калиновых кустах, закивают бубенцами-колокольцами душистые ландыши. Звенит воздух от свежести и света. Разгораются разнотравьем луга и поляны. Самое время собираться в путь за разгадками лесных тайн, за сокровищами, которые п...

Суп от головной боли
Для его приготовления требуется 750 г свежей речной рыбы (лучше карпа), 20 зерен белого перца, 2 ст. ложки винного уксуса, 1-1,5 чайной ложки соли. В 1,5 л воды кипятить два часа зерна перца, после чего вынуть их. В кипящую воду (ее должно остаться приблизительно 1 литр) положить рыбу, промытую и обжаренную без масла – припеченную с обеих сторон в течение 2-3 ми...

Чтоб рассеянный склероз — мордовник унес
Как травник с многолетним опытом, не знаю никакого лекарственного растения лучше для лечения нервных , заболеваний, чем мордовник шароголовый. Вырастет неплох среди сорняков Растение легко узнаваемо. На высоких стройных стеблях, достигающих 1,5 м в высоту, покоятся красивые дымчато-лиловые шары. Так своеобразно цветет мордовник, и оттого, видимо, и получил назв...

Как используют лабазник вязолистный
Это многолетняя трава, цветы во время цветения, корневища осенью выкапывают вместе с надземной частью. Содержит он фенольные гликозиды, гаультерин, из которого при гидролизе отщепляются метиловый салицитат и гликозид спереин. Наземные части и подземные содержат значительные КОЛИЧЕства танинов, флавоноидов и др. Цветки лабазника содержат салициловый альдегид и...

Несколько рецептов для Вашей селезенки
Корень цикория. 20 гр. корня на стакан кипятка настаивать, укутав 30-40 минут, процедить. Принимать по 1-2 столовых ложке 3 раза в день. Можно применять экстракт цикория, который продается в магазинах. 1/4-1/3 чайной ложки на стакан кипятка. Размешать и пить как чай с медом или с сахаром. Настойка, принимать по 20-25 капель 3 раза в день. Употребляется и для рас...

Простудились? Нарисуйте сетку.
Уже много лет бронхиты, трахеиты, пневмонии и другие респираторные заболевания я лечу йодной сеткой. На палочку надо накрутить ватный тампон, смочить его 5-процентной спиртовой настойкой йода и нарисовать на коже спины или груди полосы. Этим способом пользуются многие, обычно рисуют клетку беспорядочно: просто перекрещивающиеся полоски. А у меня есть свои с...

От астмы чай, наши бронхи выручай
Для приготовления противоастматического чая нужны багульник болотный и крапива малая. На одну порцию возьмите 25 г багульника и 15 г крапивы, положите в эмалированную кастрюлю и залейте холодной водой. Делать это лучше всего вечером и оставить траву на ночь мокнуть. Утром поставьте кастрюлю на огонь и подержите на газу 5-7 минут. Потом снимите кастрюлю с огня и ...

 Детские болезни
Бронхит
Чаще им заболевают дети с хроническим воспалением миндалин. Начинается бронхит обычно с сухого кашля, который через 2—3 дня становится более влажным. Может повыситься температура, иногда у маленьких детей вокруг рта синеет кожа. До прихода врача ребенка укладывают ...
загрузка...
Диспепсия токсическая
Наиболее тяжелое расстройство пищеварения в раннем детском возрасте. Вызывается болезнетворными кишечными палочками и иными микробами. Первые симптомы — повышение температуры и обильная рвота вначале остатками пищи, затем водой и желчью. Постепенно рвота возникает п...
Пневмония
Воспаление легких — наиболее тяжелое заболевание дыхательной системы. Чаще всего пневмония возникает вслед за острым респираторным заболеванием или как осложнение при инфекционных болезнях. При появлении даже незначительного насморка в дыхательных путях скапливается ...
Острое респираторное заболевание (орз)
ОРЗ — воспалительное состояние носоглотки, гортани и трахеи, вызываемое различными вирусами и микробами. Обычно оно проходит быстро, но может часто повторяться. К тому же, если своевременно не принять меры, воспаление с верхних дыхательных путей может распространить...
Ангина
Инфекционное заболевание, характеризующееся острым воспалительным процессом, в первую очередь в области миндалин. Встречается в основном у детей старше года. Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную ангины. Катаральная ангина начинается с того, что реб...
  |  Cок огородной капусты  |  Бурая водоросль (ламинария)  |  Картофельный сок  |  Огуречный сок  |  Свекольный сок  |  Смесь соков моркови, свеклы и кокосового ореха  |  Смесь соков моркови, свеклы и огурцов  |  Сок брюссельской капусты  |  Сок водяного кресса (жеруха)  |  Сок земляной груши (артишок)  |  Сок капусты  |  Сок кислой капусты  |  Сок листьев горчицы  |  Сок лука  |  Сок лука - порея  |  Сок люцерны  |  Сок одуваничка  |  Сок пастернака посевного  |  Сок перца (зеленого)  |  Сок петрушки  |  Сок плода дынного дерева  |  Сок ревеня  |  Сок редиски  |  Сок репы  |  Сок салата (латука)  |  Сок салата ромэн  |  Сок сельдерея  |  Сок спаржи  |  Сок стручковой фасоли  |  Сок сырой моркови  |  Сок фенхеля - сладкого укропа  |  Сок хрена  |  Сок цикория - эндивия  |  Сырой калиевый суп  |  Томатный сок  |  Чесночный сок  |  Шпинатный сок  |  Щавелевая кислота  |  Щавелевый сок  |  
Rambler's Top100

Nar-lekar.ru дает почерпнутые из многочисленных источников советы, рекомендации и рецепты препаратов, которые представлены - для удобства пользования - по основным заболеваниям. Технологию приготовления лечебных средств из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания, соков, лекарственных чаев другого имеющегося под рукой сырья. Nar-lekar.ru не претендует на исчерпывающую информацию и полноту того ценного опыта, что был накоплен народной медициной в течение многих столетий. Его цель - помочь больным поправить здоровье, а тем, кто не нуждается в лечении, поддерживать хорошую физическую форму, работоспособность, душевное равновесие, хорошее здоровье и настроение.

Публикации на сайте не должны приниматься, как рекомендации пациентам по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо болезней.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2010 All Rights Reserved